При определении значений подобных функций переменная y вычисляется по-разному (по разным формулам) в зависимости от значения x.
Такие задачи решаются с конструкции условного оператора if - else. Поскольку в данном случае мы имеем три условия (x > 0, x = 0 и x < 0), то потребуется использование еще вложенной конструкции if - else, т. к. в языке Pascal нет оператора множественного ветвления (оператор case в данном случае не подходит).
В языке программирования Паскаль (да и в других тоже) желательно вложенные конструкции if - else помещать во внешнюю ветку else, а не if. Так проще не запутаться.
Таким образом, алгоритм вычисления значения функции может быть таким:
Если x > 0, то у = x - 2
Иначе (ниже идет вложенная конструкция)
Если x = 0, то y = 0
Иначе y = |x|.
В последнем пункте можно опустить оператор if с проверкой, что x < 0, так как если ход выполнения программы дошел до этого пункта, то x уже другим быть и не может (варианты, когда он больше или равен нулю, уже были исключены).
Для определения модуля (абсолютного значения) переменной можно использовать встроенную функцию abs() языка Pascal. В данном случае можно обойтись и без нее: поскольку уже известно, что x отрицателен, то, чтобы получить положительное число (модуль), нужно его умножить на -1.
Ученик, решает задачу по геометрии. Тогда в этом случаи исходные данные — это условие задачи. Обрабатывание идет строго по геометрическим правилам, которые определяют последовательность, а также по формулы, которые мы используем для подстановки исходных данных. Результат — это полученный ответ. Вид обработки: получение новой информации, новых сведений. 2. Ученик, видит на доске химические знаки, его задача назвать каждый элемент (например N-азот). Исходные данные — это 10 штук химических знаков, которые записаны на доске. Обозначение из таблицы Менделеева правильно сказать название элемента(в слух, всему классу). Результат - правильное название каждого элемента. Вид обработки: изменение формы представления информации. 3. Ученик на уроке истории должен сопоставить в таблице даты и события. Исходные данные — это даты и события, которые представлены в строчку. Дано два столбика "Даты" и "События", в начале запишем каждую дату по порядку с 1917 по 1936, а затем по памяти или с учебника вписываем событие, которое относится к этой дате. Результат - правильное расположение в таблице даты и события. Вид обработки: систематизация, структурирование данных. 4. Ученик на уроке литературы должен найти в учебнике ответ на вопрос "Сколько романов написал И.А. Гончаров?". Исходные данные — это данные из вопроса. Название автора, которое представлено в вопросе подсказывают нам, где нужно искать эту информацию(страницы). Результатом будет являться правильным ответом на вопрос(три романа: "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"). Вид обработки: поиск информации.
При определении значений подобных функций переменная y вычисляется по-разному (по разным формулам) в зависимости от значения x.
Такие задачи решаются с конструкции условного оператора if - else. Поскольку в данном случае мы имеем три условия (x > 0, x = 0 и x < 0), то потребуется использование еще вложенной конструкции if - else, т. к. в языке Pascal нет оператора множественного ветвления (оператор case в данном случае не подходит).
В языке программирования Паскаль (да и в других тоже) желательно вложенные конструкции if - else помещать во внешнюю ветку else, а не if. Так проще не запутаться.
Таким образом, алгоритм вычисления значения функции может быть таким:
Если x > 0, то у = x - 2
Иначе (ниже идет вложенная конструкция)
Если x = 0, то y = 0
Иначе y = |x|.
В последнем пункте можно опустить оператор if с проверкой, что x < 0, так как если ход выполнения программы дошел до этого пункта, то x уже другим быть и не может (варианты, когда он больше или равен нулю, уже были исключены).
Для определения модуля (абсолютного значения) переменной можно использовать встроенную функцию abs() языка Pascal. В данном случае можно обойтись и без нее: поскольку уже известно, что x отрицателен, то, чтобы получить положительное число (модуль), нужно его умножить на -1.
var
x, y: integer;
begin
write ('x = ');
readln (x);
if x > 0 then
y := x - 2
else
if x = 0 then
y := 0
else
y := abs(x);
writeln ('y = ', y);
end.
Объяснение: