Методические указания предназначены для студентов очного отделения направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» по дисциплине «Компьютерные технологии и информатика». Практический цикл посвящен изучению популярнейшего тестового редактора фирмы Microsoft Office Word 2007 (краткое название редактора Word). В настоящее время существует несколько версий этого программного продукта. Однако пользовательский интерфейс и приемы работы в среде Word последних версий практически не отличаются друг от друга, поэтому в методических указаниях нет конкретной привязки к определенной версии редактора. Целью практической работы является самостоятельное обучение основным технологическим операциям и приемам при создании разнообразных документов в среде Word. Практические работы предполагают последовательное изучение краткой теории и выполнение практических заданий. Причем, в основном, теория изучается в процессе выполнения заданий. Такой метод позволяет немедленно закрепить теоретические знания на практике и является достаточно эффективным. Выполнение всех 30 заданий позволит в достаточной степени овладеть основными навыками создания документов в среде Word и подготовит пользователя к самостоятельной работе. Методические указания подготовлены на кафедре «Информационные системы и технологии».
Границы печатаемой зоны (поля) можно задать и с мыши. <...> Кроме вышеуказанного границы абзаца можно установить и с маркеров на горизонтальной линейке <...> Чтобы это сделать необходимо выбрать вкладку «Главная» команду «Границы и заливка». <...> В появившемся окне диалога нужно выбрать закладку «Граница». <...> Чтобы границы ячеек таблицы были видны при печати необходимо указать их обрамление.
10. a = 1 b = 1 или a = 2 b = 2
11. a = 48
12. повторение какого-либо действия iteratio латинский язык
Объяснение:
10.
условный оператор
если условие: сумма а + b * 3 чётная верно, то вывод Да
сумма двух нечетных чисел - четное число:
а - нечетное число
b * 3 - нечетное число
произведение двух нечетных чисел - нечетное число:
b - нечетное число
3 - нечетное число
следовательно a и b любые нечетные числа
или
сумма двух четных чисел - четное число:
а - четное число
b * 3 - четное число
произведение четного и нечетного чисел - четное число:
b - четное число
3 - нечетное число
следовательно a и b любые четные числа
11.
цикл должен выполниться 4 раза
пока условия: а - четное и а > 5 верно, то выполняется действие а = a div 2
div - целочисленное деление (без остатка)
1 div 2 = 0 (остаток 1 не учитывается)
2 div 2 = 1 (остаток 0 не учитывается)
3 div 2 = 1 (остаток 1 не учитывается)
минимальное целое число, которое соответствует условию а - четное и а > 5 это а = 6
значит после выполнения действия а = a div 2 = 6 div 2 = 3
при а = 3 условие а - четное и а > 5 станет ложным и цикл закончится
заменим действие а = a div 2 на обратное а = a * 2
а = 3
а = a * 2 = 3 * 2 = 6 (условие а - четное и а > 5 верно)
а = a * 2 = 6 * 2 = 12 (условие а - четное и а > 5 верно)
а = a * 2 = 12 * 2 = 24 (условие а - четное и а > 5 верно)
а = a * 2 = 24 * 2 = 48 (условие а - четное и а > 5 верно)
так как цикл должен выполниться 4 раза, то а = 48
12. Итерация (лат. iteratio "повторение") - повторение какого-либо действия. Итерация в программировании - один шаг циклического процесса.
Методические указания предназначены для студентов очного отделения направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» по дисциплине «Компьютерные технологии и информатика». Практический цикл посвящен изучению популярнейшего тестового редактора фирмы Microsoft Office Word 2007 (краткое название редактора Word). В настоящее время существует несколько версий этого программного продукта. Однако пользовательский интерфейс и приемы работы в среде Word последних версий практически не отличаются друг от друга, поэтому в методических указаниях нет конкретной привязки к определенной версии редактора. Целью практической работы является самостоятельное обучение основным технологическим операциям и приемам при создании разнообразных документов в среде Word. Практические работы предполагают последовательное изучение краткой теории и выполнение практических заданий. Причем, в основном, теория изучается в процессе выполнения заданий. Такой метод позволяет немедленно закрепить теоретические знания на практике и является достаточно эффективным. Выполнение всех 30 заданий позволит в достаточной степени овладеть основными навыками создания документов в среде Word и подготовит пользователя к самостоятельной работе. Методические указания подготовлены на кафедре «Информационные системы и технологии».
Границы печатаемой зоны (поля) можно задать и с мыши. <...> Кроме вышеуказанного границы абзаца можно установить и с маркеров на горизонтальной линейке <...> Чтобы это сделать необходимо выбрать вкладку «Главная» команду «Границы и заливка». <...> В появившемся окне диалога нужно выбрать закладку «Граница». <...> Чтобы границы ячеек таблицы были видны при печати необходимо указать их обрамление.
Объяснение: