Program matr; uses crt; const m=(число); n=(число); var a:array[1..m,1..n] of integer; i, j:integer; max:real; k:boolean;
function prost(x:integer):boolean; begin prost:=false; if x>0 then if (x=1) or (x=2) then prost:=true else for i:=2 to x-1 do if mod(x, i) =0 then prost:=true; end;
begin clr scr;
for i:=1 to m do begin for j:=1 to n do begin write(' a[i,j] = '); read(a[i, j]) end; writeln end;
max:=abs a[1,1]; k:=false; for i:=1 to m do for j:=1 to n do begin if abs(a[i, j]) > abs(max) then max:= a[i, j]; if prost(a[i, j]) then k:=true end; writeln('Максимальный по модулю элемент равен ', max); if k then wrteln('Матрица содержит хотя бы один простой элемент') else writeln('Матрица не содержит простых элементов'); readln end.
1 конечная последовательность шагов в решении , приводящая от исходных данных к
требуемому результату. 1 1 за правильное определение
алгоритма.
2 b, c 2 1 за каждый
правильный ответ
3
№ команда
⦁ c) выберите оператора
⦁ b) введите номер телефона
⦁ a) проверьте и подтвердите номер телефона
⦁ e) введите в окно «сумма оплаты»
⦁ d) внесите купюры в купюроприёмник (возможно ввод нескольких купюр)
⦁ h) нажать кнопку «оплатить»
⦁ g) дождитесь распечатки чека
⦁ f) перейдите в окно «главная»
3.1) 1. c), 2. b), 3. a), 4. e), 5. d), 6. h), 7. g), 8. f)
.
3.2) система команд исполнителя 2 2 за полностью
правильную
последовательность.
1 за 4 правильные
последовательности.
1 за правильный
ответ
1
4 словесная запись алгоритма 1 1 за правильный ответ
5 1 пп 6 и1 11 пл 2 1 за поворот на лево
1 за команду идти 2 шага
2 и4 7 пп 12 и2
3 пл 8 и1 13 пл
4 и1 9 пп 14 и2
5 пл 10 и1 15 с
6 6.1) разветвляющийся алгоритм 1 1 за правильный
тип алгоритма
6.2) алгоритм выполнение которого зависит от
проверки некоторых условий называется 2 1 за определение
разветвляющимся алгоритмом. разветвляющего
в данной программе проверяется правильный алгоритма и 1 за
ответ «гадкий утёнок», если ответ верный, то описание фрагмента
звучит соответствующая музыка и этот ответ кода программы
получает значение переменной 1, а иначе ответ неверный звучит другая музыка и значение переменной присваивается 2 (для подсчёта правильных ответов).
примечание: принимается ответ ученика, если он описывает как проходит проверка, без подсчёта переменной. ветвления.
7
4 1 за блок цикла
1 за блок присвоения
1 за команду
1 за команду
8 движение объекта. создание простой анимации в игровой среде. объект будет двигаться постоянно, дойдя до края оттолкнётся и
обратно будет двигаться. 1 1 за правильный ответ
9 2 1 за правильное определение координаты;
1 за правильное направление спрайта
10 команда 1 1 за правильное
определение команды
место
для отметки
итого 20
uses crt;
const m=(число); n=(число);
var
a:array[1..m,1..n] of integer;
i, j:integer; max:real; k:boolean;
function prost(x:integer):boolean;
begin
prost:=false;
if x>0 then
if (x=1) or (x=2) then prost:=true else
for i:=2 to x-1 do
if mod(x, i) =0 then prost:=true;
end;
begin clr scr;
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin
write(' a[i,j] = '); read(a[i, j]) end;
writeln
end;
max:=abs a[1,1];
k:=false;
for i:=1 to m do
for j:=1 to n do begin
if abs(a[i, j]) > abs(max) then max:= a[i, j];
if prost(a[i, j]) then k:=true
end;
writeln('Максимальный по модулю элемент равен ', max);
if k then wrteln('Матрица содержит хотя бы один простой элемент') else writeln('Матрица не содержит простых элементов');
readln
end.