1) Чим гетьманство Пилипа Орлика відрізнялося від правління всіх його попередників? 2) Із якою метою П. Орилик запропонував козацтву "Пакти і Конституції..."?
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Чесменское сражение 1770
2) Азовские походы 1695-1696
3) Каспийский (Персидский) поход 1722-1723
231
2. Задание 2
Запишите термин, о котором идёт речь.
«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица,
управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15
уездов».
Губерния
3. Задание 3
Заполните пропуск.
На иллюстрации изображено событие, которое относится к эпохе в России.
Иллюстрация не закреплена в задании
4. Задание 4
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
Нет картины
5. Задание 5
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Великая Северная война прекратилась! Взглянем на её значение. Впервые славяне после
обычного отступления своего перед германским племенем на восток, к степям, повернули на
запад и заставили немцев отдать часть северного Средиземного моря, которое было Немецким
озером. Таково было главное следствие Северной войны: Швеция потеряла своё первенствующее
положение на северо-востоке, которое заняла Россия; но этим не ограничивалось значение
великого события. Занявшая место Швеции держава была держава новая, не участвовавшая
прежде в общей европейской жизни, держава, приносившая европейской истории целый мир
отношений, держава громаднейшая… Война эта, окончившись таким блистательным миром для
России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею
появилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась в европейском организме,
отозвалось всюду — от Швеции до Испании».
С именем какого российского государя связана война, которая упоминается в тексте? Петр 1
ответе укажите имя и отчество или имя и порядковый номер.
В чём состояла её главная цель? Получить выход к Балтийскому морю.
6. Задание
Укажите фамилию предводителя восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
Нет карты
7. Задание
Подпишите на карте Черное море. Подпишите столицу России в конце войны, в период
которой вспыхнуло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».
Нет карты
8. Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два
памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните
задания 8, 9.
1) «Задонщина»
2) «Великие Четьи-Минеи»
3) Журнал «Трутень»
3) Журнал «Трутень»
9. Задание
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите
порядковый номер этого памятника культуры.
Нет изображения
10. Задание
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Начало Северной войны было предопределено в XVII веке»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Великое посольство
2) Азовские походы
3) Крымские походы
1) Великое посольство
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.
Во время Великого посольства Петр I нашел союзников против Швеции что стало предпосылкой Северной войны
11. Б — присоединение Крыма к Российской империи
Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г. А. Потёмкин представил план овладения Крымом;
Индия-сказочная страна, где все необъятное, начиная от расстояний и кончая страшными змеями в непроходимых лесах. Вечные снега наивысших в мире гор Гималаев; широкая низменность Инда и Ганга, где стоит город Бенарес, который собирает миллионы паломников для священных омовений. Среди народа - волшебные баядеры, истощены факиры, долгими самоистязание якобы добвающие небывалую, почти сверхчеловеческую власть над людьми и природой, фокусники или чудотворцы они заинтересовывают и немного пугают.. . Индия существовала и существует. Разве не чрезвычайные, прежде всего, размеры страны? Когда провести линию вдоль Индостанского полуострова, от северного рога, там где Инд, разведясь со своими большими пятью притоками, обращает на юг, она была бы равная линии, проведенной от Архангельска до Неаполя. Население ее - музей всяческих рас. Заодно этот музей лингвистический, где теперь собрано около 200 языков. А также музей истории религии, ибо кроме распространенной религии индуизма, или брахманизма, здесь есть магометане, буддисты, парсы, джайнисты, сикхи, потом христиане и, наконец, последлователи наиболее примитивного анимистического поклонения природе. И не такое же ли сказочное разнообразие в природе, где не четыре времени года, а три, или, как точнее различали давние их жители шесть: «шесть божественных юношей крутят колеса года, непрестанно вращая круг всего живущего и всего мира» . Нашему марту и апрелю отвечает индийская весна (васанта) , наша май и июнь в Индии пора невероятной жары, засухи и пыли (гришма) , вслед за ней идет варша, период дождей, которые приносит муссон, за ними шарад - время созревания овощей и огородины, хеманта, что отвечающая двум последним месяцам европейского года, с холодными ночами и приморозками, но чудесными ясными днями, когда жнут и закончивают полевые работы, и напоследок шишира, период росы и туманов, который заканчивается нашим месяцем февралем. Страна причудливого климата, Индия заодно и вообще страна досадных географических противоположностей: наивысшие в мире горы, с предивною растительностью на склонах, Гималаи (гималая - жилище снега) и пустынные взгорья Декана; широкие, на удивление плодородные долины, обводненные могучими реками, а рядом - выжженные солнцем до последней травинки солончаковые пустыни, где миражи доводят людей и животных до безумия. Архитектура поражает туристов своей причудливостью и не имеет подобной себе. Старейшие сооружения с непрочных материалов погибли; многое из более позднего лежит руиной; но страна чудес природы - Индия - остается также и страной странных сооружений: городов, как будто выхваченных целиком из «Тысячи и одной ночи» , необычных храмов, или вырубленных в скалах, или находящихся в грандиозных пещерах, или возносятться изнашиваются оживленной горой, и путешественник, шествуя с севера на юг, не знает, с чего именно ему больше всего удивляться, чем больше всего увлекаться.
1. Задание 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Чесменское сражение 1770
2) Азовские походы 1695-1696
3) Каспийский (Персидский) поход 1722-1723
231
2. Задание 2
Запишите термин, о котором идёт речь.
«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица,
управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15
уездов».
Губерния
3. Задание 3
Заполните пропуск.
На иллюстрации изображено событие, которое относится к эпохе в России.
Иллюстрация не закреплена в задании
4. Задание 4
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
Нет картины
5. Задание 5
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Великая Северная война прекратилась! Взглянем на её значение. Впервые славяне после
обычного отступления своего перед германским племенем на восток, к степям, повернули на
запад и заставили немцев отдать часть северного Средиземного моря, которое было Немецким
озером. Таково было главное следствие Северной войны: Швеция потеряла своё первенствующее
положение на северо-востоке, которое заняла Россия; но этим не ограничивалось значение
великого события. Занявшая место Швеции держава была держава новая, не участвовавшая
прежде в общей европейской жизни, держава, приносившая европейской истории целый мир
отношений, держава громаднейшая… Война эта, окончившись таким блистательным миром для
России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею
появилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась в европейском организме,
отозвалось всюду — от Швеции до Испании».
С именем какого российского государя связана война, которая упоминается в тексте? Петр 1
ответе укажите имя и отчество или имя и порядковый номер.
В чём состояла её главная цель? Получить выход к Балтийскому морю.
6. Задание
Укажите фамилию предводителя восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1».
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
Нет карты
7. Задание
Подпишите на карте Черное море. Подпишите столицу России в конце войны, в период
которой вспыхнуло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».
Нет карты
8. Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два
памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните
задания 8, 9.
1) «Задонщина»
2) «Великие Четьи-Минеи»
3) Журнал «Трутень»
3) Журнал «Трутень»
9. Задание
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите
порядковый номер этого памятника культуры.
Нет изображения
10. Задание
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации
следующей точки зрения: «Начало Северной войны было предопределено в XVII веке»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Великое посольство
2) Азовские походы
3) Крымские походы
1) Великое посольство
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.
Во время Великого посольства Петр I нашел союзников против Швеции что стало предпосылкой Северной войны
11. Б — присоединение Крыма к Российской империи
Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г. А. Потёмкин представил план овладения Крымом;
Индия существовала и существует. Разве не чрезвычайные, прежде всего, размеры страны? Когда провести линию вдоль Индостанского полуострова, от северного рога, там где Инд, разведясь со своими большими пятью притоками, обращает на юг, она была бы равная линии, проведенной от Архангельска до Неаполя. Население ее - музей всяческих рас. Заодно этот музей лингвистический, где теперь собрано около 200 языков. А также музей истории религии, ибо кроме распространенной религии индуизма, или брахманизма, здесь есть магометане, буддисты, парсы, джайнисты, сикхи, потом христиане и, наконец, последлователи наиболее примитивного анимистического поклонения природе.
И не такое же ли сказочное разнообразие в природе, где не четыре времени года, а три, или, как точнее различали давние их жители шесть: «шесть божественных юношей крутят колеса года, непрестанно вращая круг всего живущего и всего мира» . Нашему марту и апрелю отвечает индийская весна (васанта) , наша май и июнь в Индии пора невероятной жары, засухи и пыли (гришма) , вслед за ней идет варша, период дождей, которые приносит муссон, за ними шарад - время созревания овощей и огородины, хеманта, что отвечающая двум последним месяцам европейского года, с холодными ночами и приморозками, но чудесными ясными днями, когда жнут и закончивают полевые работы, и напоследок шишира, период росы и туманов, который заканчивается нашим месяцем февралем. Страна причудливого климата, Индия заодно и вообще страна досадных географических противоположностей: наивысшие в мире горы, с предивною растительностью на склонах, Гималаи (гималая - жилище снега) и пустынные взгорья Декана; широкие, на удивление плодородные долины, обводненные могучими реками, а рядом - выжженные солнцем до последней травинки солончаковые пустыни, где миражи доводят людей и животных до безумия. Архитектура поражает туристов своей причудливостью и не имеет подобной себе. Старейшие сооружения с непрочных материалов погибли; многое из более позднего лежит руиной; но страна чудес природы - Индия - остается также и страной странных сооружений: городов, как будто выхваченных целиком из «Тысячи и одной ночи» , необычных храмов, или вырубленных в скалах, или находящихся в грандиозных пещерах, или возносятться изнашиваются оживленной горой, и путешественник, шествуя с севера на юг, не знает, с чего именно ему больше всего удивляться, чем больше всего увлекаться.