1. чому керівництво урср було засмучено ліквідацією раднаргоспів? хто радів цій зміні?
2. чим пояснити дефіцити в радянській економіці? адже в срср та радянській україні виробляли таки чимало споживчих товарів.
3. чому керівництво срср згорнуло так звану "косигінську реформу"?
4. як працівник магазину чи бази промислових товарів міг в 60-х - 80-х роках скористатися своїм службовим становищем?
5. чи було безкоштовне житло в срср справді безкоштовним? як можна було таке житло відносно швидко отримати?
6. реформи в комуністичному китаї в 80-х роках хх ст. почалися з фактичної ліквідації сільськогосподарських комун (колгоспів). чому керівництво срср з 1963 року купувало продовольство за кордоном, але на такий крок не наважилося?
7. чому в срср городян (часто науковців, інженерно-технічний персонал), студентів, учнів, військових восени зазвичай відправляли на сільськогосподарські роботи? зараз так не роблять і картоплі не бракує. усміхаюсь
борисенков. збір капусти. 1958 солдати "на картоплі". 1990 ?
8. прочитайте документ 3 на сс. 119-120. спогади левка лук'яненка про перебування василя стуса в колонії суворого режиму.
як ви вважаєте, чому в уявленні начальника колонії долматова поет і дисидент василь стус не був "радянською людиною"?
9. прочитайте документи 4; 5 та 6 на сторінках 121-124. спогади миколи руденка, звіт цк кпу та звіт голови кдб урср володимиру щербицькому.
дисидентська українська гельсінська група не була масовою організацією. як ви вважаєте, чому українським дисидентам, на відміну від польських, не вдалося долучити до свого руху робітництво та селянство?
Robe à la française (платье по-французски, или платье-сак) господствовало в дворянской моде в течение большей части XVIII века до 1770-х, однако встречалось и позже, вплоть до Великой Французской революции. Первоначально платье на французский манер появилось как вариант неформальной одежды, однако уже в начале правления Людовика XV стало официальным при французском дворе. Данный фасон платья отличали две длинные вертикальные складки на спине, спадающие от шеи до пола; впоследствии эти складки были названы «складками Ватто» по имени художника начала XVIII века Антуана Ватто, часто изображавшего дам в таких платьях[1].
Поскольку законодательницей европейской моды XVIII века была Франция, наиболее распространённый мужской костюм того периода носил название habit à la française («платье по-французски», «наряд на французский манер»). Такой тип одежды носили, за исключением военных и духовенства, представители дворянства и обеспеченного среднего класса, также habit à la française считался официальным придворным стилем одежды.
Непосредственно на тело надевалась длинная сорочка не короче середины бедра, и подштанники на завязках длиной до колена. Дорогие сорочки изготавливались из тонкой белой ткани, такой как лен или шелк, и украшались лентами и кружевом. В самом простом варианте декоративные элементы сорочки — жабо и манжеты — изготавливались из той же ткани и собирались складками; более дорогим вариантом была кружевная отделка ворота и рукавов. Кружевные жабо и манжеты иногда бывали сменными, отпарывались от старой сорочки и перешивались на новую в целях экономии.
Мужчины из высшего и среднего класса носили кюлоты — короткие штаны-бриджи длиной до колена — традиционно чёрного цвета, хотя встречались и кюлоты в цвет остального костюма. Как правило, кюлоты не требовали дополнительной отделки и украшений, носились с белыми чулками и черными туфлями. Чулки, особенно шелковые, были очень дороги, поэтому ношение кюлотов считалось прерогативой обеспеченных людей, а бедняков, носивших обычные длинные штаны, презрительного называли санкюлотами (фр. sans-culottes; букв. «без кюлотов»).
В первой половине XVIII века на сорочку надевался длиннополый камзол, или весткоут (англ. waistcoat), как правило с длинными рукавами, в тон верхнему платью или контрастирующий с ним по цвету. Камзол был длиной до середины бедра, шился по фигуре и имел узкие рукава, мог иметь декорированные карманы. Украшался вышивкой или набивным рисунком, золотой и серебряной нитью, застёгивался на пуговицы по всей длине. К середине XVIII века камзол утрачивает рукава, но сохраняет длину до середины бедра. Во второй половине XVIII века камзол превращается в жилет. В отличие от более поздних моделей, жилеты XVIII века как правило имели стоячий воротничок. Из-под камзола или жилета выпускалось жабо или отделка сорочки.
Викториа́нская эпо́ха (1837—1901) — период правления Виктории, королевы Британской империи, Ирландии и Индии.
Викторианский период в истории Англии можно считать одним из самых значимых и важных. Эту эпоху нельзя представлять себе как что-то однородное, поскольку она характеризуется быстрыми переменами во многих сферах человеческой жизни. Это были технологические, демографические сдвиги, изменение мировосприятия людей, изменения в политической и социальной системе. Один из английских историков отмечал, что «такие быстрые и постоянные перемены в сфере экономической и духовной жизни» были возможны потому, что «в этот период не было ни значительной войны, ни боязни катастрофы извне, в течение всего периода существовал интерес к религиозным вопросам, и происходило быстрое развитие научной мысли и самодисциплинирования человеческой личности»[1].
Отличительной чертой этой эпохи является отсутствие масштабных войн, что позволило стране интенсивно развиваться — в частности в сфере развития инфраструктуры, строительства железных дорог. В области экономики в этот период продолжались промышленная революция и развитие капитализма. Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс (джентльменство), закрепивший консервативные ценности и классовые различия. В области внешней политики продолжалась колониальная экспансия Британии в Азии («Большая Игра») и Африке («драка за Африку»).