1. Что из названного относится к итогам царствования Павла I?
1) увеличение территории России в результате разделов Речи Посполитой
2) получение Россией выхода в Чёрное море
3) установление нового порядка престолонаследия
4) переход к политике абсолютизма»
Мюнхенские соглашения представляли собой попытку умиротворить гитлеровскую Германию и сохранить еще хотя бы на несколько лет Версальско-Вашингтонское мироустройство. Суть этих соглашений заключалась в легализации захвата Германией у Чехословакии Судетской области, и подписание пактов о ненападении между Германией, Великобританией и Францией. С этих соглашений начался процесс раздела Чехословакии при активном участии Германии.
СССР был социалистической страной, а страны бывшей Антанты боялись социализма, они опасались, что СССР спонсирует коммунистических революционеров в других странах, поэтому они относились к СССР со страхом и недоверием. Союзнических отношений между ними и СССР не было. Поэтому СССР был вынужден заключить с Германией свой, ответный аналог Мюнхенских соглашений - пакт Молотова-Риббентропа.
ответ:
объяснение:
рост военных расходов, который заставляет правительство алексея михайловича вводить все новые формы податей.
общее усиление контроля государства над обществом. закрепощение крестьян.
церковная реформа. многие народные восстания стали частью раскольничьего движения.
в середине 1640-х гг. была введена высокая пошлина на соль, которая из-за этого резко выросла в цене. в 1647 г. правительство отказалось от соляной пошлины; тем не менее, в 1648 г. вспыхнул «соляной бунт» , направленный против инициаторов ее введения: боярина морозова, городского головы шакловитого, думного дьячка чистого, гостя (купца, занимающегося внешней торговлей) василия шорина и других. бунт поддержали стрельцы, также пострадавшие от повышения цен на соль и давно не получавшие жалование. застигнутое врасплох правительство выдало или казнило большинство ненавистных толпе деятелей.
в 1650 г. начинается восстание в пскове. оно было подавлено одним из соратников алексея михайловича боярином а. л. ординым-нащекиным.
в 1662 г. правительство, испытывавшее острый недостаток в драгоценных металлах, попыталось заменить серебряную монету медной. все свои платежи оно вело медными деньгами, а налоги собирало серебряными. такая политика стала причиной «медного бунта» в июле 1662 г. возбужденная толпа ворвалась в село коломенское – летнюю резиденцию алексея михайловича, стрельцы с трудом справились с восставшими. власть временно отказалась от выпуска медной монеты.
с середины xvii в. , в связи с поиском в южных районах беглых крестьян, осложнились отношения правительства с донским казачеством. постоянные конфликты между ними к казачьему восстанию степана разина.
на первом этапе восстания (1669-1670 гг. – т. н. поход за зипунами) – разин совершает грабительские походы в персию и нападает на торговые караваны. разграбив западное побережье каспийского моря, разин вернулся в астрахань с большой добычей и славой непобедимого вождя.
весной 1670 г. начался второй этап восстания. разин открыто выступил против царского правительства. участие в его войске крестьян придало походу антикрепостнический характер, поэтому его с оговорками можно назвать крестьянской войной. захватив в апреле царицын, разин в июне вернулся в астрахань и провозгласил здесь свою власть. летом 1670 г. на сторону разина перешли саратов и самара, крестьянские волнения, таким образом, охватили огромную территорию. только под симбирском большая, но плохо обученная и вооруженная крестьянская армия была разбита. разин бежал на дон где был схвачен и выдан властям богатыми (домовитыми) казаками. в 1671 г. степан разин был казнен в москве.
еще одним народным выступлением стало соловецкое восстание 1667-1676 гг. – одна из самых ярких страниц раскола. носившее чисто антиреформенный характер, восстание было подавленно только после предательства одного из защитников соловецкого монастыря.
на западном направлении стержнем внешней политики были отношения россии с речью посполитой. при характеристике этого направления следует особо остановиться на освободительном антипольском движении под руководством богдана хмельницкого. абитуриент должен показать значение присоединения левобережной украины к россии.
на южном направлении россия имела дело с крымским ханством и османской империей.
при изучении вопроса о присоединении восточной сибири к россии необходимо уделить внимание фактам, связанным с освоением сибири в xvii веке, подчеркнуть важную роль «землепроходцев» в открытии и заселении новых земель, в приобщении народов сибири к культуре.