1. Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы к творчеству 4) использование природных материалов
2. Оценка человеком своих качеств возможностей:
1).Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
4. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности самооценка 3) самосознание 4) творчество
5. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
6. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
1) Совместный труд 3) объединение доходов
2) проживание в одном городе 4) воспитание детей
7. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
1) На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
2) На общение с обоими родителями 4) на получение образования
8. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
2) Занятие спортом 4) школьный урок
9. Продукт труда, выставленный на продажу:
1). Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Что является источником всякого богатства ?1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро.
12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
13.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
14. Соотнесите: ВАГБ
1) Труд
А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2) творчество
Б). высокое природное дарование, выдающиеся к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3) мастер
В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4) талант
Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
1700 год - Швеция наносит поражение России под Нарвой.
1701 год - шведы вторгаются в Польшу.
1701 год - Курфюрст Брандербургский Фридрих III коронуется Фридрихом I, королем Пруссии.
1703 год - Петр Великий основывает Санкт - Петербург.
1703-1711 - восстание венгров против Австрии.
1706г год - Альтранштадский мир. Август II (курфюрст Саксонии и король Польши) отказывается от польского трона в пользу Станислава Лещинского.
1708 год - Карл ХII Шведский вторгается в Россию.
1709 год - Полтавская битва. Главная победа России над Швецией. Дания и Саксония заключают с Россией союз против Швеции.
1710 - 1711 -- Война России с Турцией.
1710 год - Россия отвоевывает у Швеции балтийские провинции.
1711 год - Петр Великий вынужден вернуть Азов туркам и уйти из Польши. .
1713 год - Утрехтский мир. Курфюрст Бранденбургский становится королем Пруссии.
1715 год - Турки изгоняют венецианцев из греческой Мореи.
1716 -1718 гг. Война между Турцией и Австрией.
1718 год - Пожаревацкий мир. Турция отдает Белград Австрии, а Венгрия выходит из - под подчинения Австрии.
1719 год - Россия вторгается в Шведские владения. Дания, Швеция, Пруссия и Англияформируют коалицию против России.
!721 год - Ништадтским миром между Россией и Швецией заканчивается великая Северная война. Россия получает большие территории (Эстонию, Левонию и часть Карелии) . Конец господства Швеции на Балтике.