1. Что такое феодальная раздробленность, была ли она закономерным или случайным этапом развития Руси? 2. В результате каких процессов у бояр и дружинников появляется стабильный, менее опасный, чем военные походы путь кормления? Возникают основы экономической независимости и самостоятельности отдельных бояр и дружинников от центральной киевской власти?
3. Что такое лествичное право (лествица) и какую роль оно сыграло в росте усобиц между князьями и распаде русского государства?
4. Назовите первых русских святых и за что таковыми РПЦ их сделала?
5. Почему время правления Ярослава Мудрого считается временем политического могущества и процветания Руси? Распишите достижения этого князя: в политической сфере (во внешней политике, управлении государства), в культуре и духовной сфере.
6. Какими интересами руководствовалось киевское боярство, приглашая Владимира Мономаха на киевский престол в нарушении традиционного порядка наследования, нарушая лествичное право? Что заставило их так действовать?
7. В чьих интересах какой группы населения, класса, в конечном счете действовал Владимир Мономах, принимая свой Устав?
8. Как вы думаете, продолжались ли восстания «черного люда» на Руси или В. Мономах своей мудрой политикой навсегда ликвидировал для этого почву, причины восстаний и бунтов?
9. Как Вы думаете, почему именно во время монгольского нашествия и ига чаще всего русские люди добрым словом вспоминали Ярослава Мудрого и особенно Владимира Мономаха? За какие дела и старания?
10. Каковы положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности?
Аирйа́нэм-Ваэ́джа (авест. Airiianəm vaējah, «арийский простор»; согд. Aryān-wēžan — мифическая прародина древних иранцев, ариев; согласно Видевдату, именно с неё начинается список из 16 «наилучших» (авест. vahišta-) «местностей и областей» (авест. asah- и авест. šōiθra-), созданных Ахура Маздой для человечества.
Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия). В качестве бедствий, посланных на страну Ахура Маздой, названы «змей рыжеватый» и десятимесячная зима. Суровые климатические условия «лучшей страны» вызывают дискуссии среди учёных — так, Гельмут Гумбах объясняет данное несоответствие утратой строки, которая присутствует в пехлевийском тексте Авесты: «а затем: семь месяцев лета и пять месяцев зимы», что вполне соответствует климатическим нормам. Довольно часто упоминается также в других пассажах Авесты как легендарная родина Заратуштры и как центр мира. По мнению Мэри Бойс, Аирйанэм-Ваэджа «кажется поздним дополнением» в этом списке[3]. Именно с данным регионом отождествляли свою страну мидийские маги.
Объяснение:
Крестья́нин (мужик, землепашец, земледелец, селянин, поселянин, сельский обыватель) — сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой[3].
Неотъемлемые признаки крестьянина: работа на земле, проживание в деревне или селе, регулирующая роль традиции во всех сферах жизни.
Земледелие появилось в неолите. Класс крестьян (первоначально свободных земледельцев) пережил в эпоху средних веков до конца XVIII века во всех странах Европы, кроме Швеции и Норвегии, период зависимых отношений к землевладельцу и прикрепления к земле.
Отличие крестьянина от фермера в том, что крестьянин большую часть произведённой продукции не продаёт, а потребляет в своей семье.