1. «Духовная культура». Соотнесите и закрасьте одним цветом. «Хосров и Ширин»
Хорезми
«Ер-Санн»
Низами
Асан-кайгы
Сыпыра
Сборник произведений на кыпчакском языке
«Кобланды-батыр»
Словарь кыпчакского языка
«Мухаббат-наме»
Жырау
«Кодекс Куманикус»
Кутба
«Едыге батыр»
Эпос
«Кисса Рабгузн»
Жамал Карши
Исторические трактаты
не особо ответ, но отсюда ты можешь чето да выписать, хотела в комментарии, но не отправляется
Объяснение:
Ислам – переводится как покорность, подчинение. Полное, абсолютное единобожие, подчинение Алаху, его приказам и запретам. В окончательном виде сформировался в проповедях пророка Мухаммеда в 7 веке. Влияние на формирование управленческих принципов: - доброе отношение к окружающим; - желание посвятить всё своё время и свою жизнь добрым делам; - исламское учение говорит о равенстве всех на земле; - экономическая деятельность в исламе оценивается с точки зрения морали; - поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию.
Иудаизм – религиозное, национально-этническое мировоззрение европейского народа, одна из древнейших религий человечества. Иудаизм относится к христианству как к своему «производному» - т.е. как к дочерней религии, призванной нести базовые элементы иудаизма народам мира. Влияние на формирование управленческих принципов: - учение об абсолютной ценности человека, как индивидуума, так и народов, человечества в целом; - учение о назначении человека, заключается в бесконечном всестороннем, духовном усовершенствовании; - разделение работников на «своих» и «чужих»;
Православие – направление в христианстве, сформировалось на Востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н.э. Влияние на формирование управленческих принципов: - отрицательное отношение к богатству; - трактуют труд, как наказание за грехи; - равенство людей; - православная доктрина рисует особый путь к богоизбранности; - критикует за «слабость» и «непродуктивность» трудовой этики.
Восстание Исатая Тайманова — восстание казахов Младшего жуза под предводительством Исатая Тайманова.
Основной причиной восстания в Букеевской орде под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова была земельная теснота (шаруа) в результате отсутствия достаточного количества пастбищ. Количество годных земель неуклонно сокращалось. Земли, расположенные по Большому и Малому Узеню и вокруг Камыш-Самарских озёр, пригодные для земледелия регулярно изымались под казачьи хутора. Оставшиеся земли распределялись неравномерно, основные пастбища оставлялись за ханом Жангиром и его приближенными. Положение осложнял запрет на переход через Урал и выпас вдоль его поймы. Отчаявшиеся прокормить свои семьи и добиться более справедливого распределения земель шаруа принялись в открытую грабить скот в султанских и ханских кочевьях.
Орловский А. О. «Битва казаков с киргизами»
(в царской России казахов называли киргизами)
С февраля 1836 года стихийные выступления были поддержаны старшиной Таймановым и примкнувшим к нему акыном Махамбетом. Они призывали занимать земли хана и Уральского казачьего войска, переходить к Уралу, отбивать скот. К восстанию присоединились несколько родов во главе со старшинами. Например, покровительство и посильную повстанцам оказывал бий Жусип Куланулы из рода Назар племени Алимулы, который отправил в восставшим около 500 воинов[1].
Поначалу сохранялась надежда на решение земельной проблемы с русских властей. Исатай Тайманов обратился к генерал-губернатору В. А. Перовскому и жалобы наши никем не принимаются, имущество у нас отнимают и мы, точно иностранцы, страшимся всего, несмотря на то, что принимали присягу на верноподданство государю императору. Но так как Ваше Превосходительство представляет здесь лицо главного начальника, то я почел довести до Вашего сведения и просить об откомандировании к нам правдивых чиновников, которые вникли бы в наше бедственное положение и произвели по жалобам нашим всенародное исследование. Особенно мы желаем, чтобы жалобы наши были исследованы господином подполковником Далем». Но в итоге было принято решение об организации карательной экспедиции из нескольких сотен уральских и астраханских казаков совместно с верными хану Джангиру отрядами. В ноябре 1837 года была одержана победа над восставшими у Тас-Тюбе[2]. Рассеянные повстанцы частично сумели прорваться на левый берег Урала и сгруппироваться вновь.
Весной Перовский доносил в Петербург, что войско Тайманова «постепенно возрастая, начало довольно положительно приближаться к линии и, наконец, по последним известиям, находилось уже не далее двух переходов. От двух-трёх тысяч человек при внезапном нападении может прорваться на всякой точке линии и наделать большие беспорядки»[3]. За Урал была выслана экспедиция в составе регулярных войск, уральских и оренбургских казаков и 12 июля 1838 года восставшие были разбиты, Исатай Тайманов был убит. Махамбет Утемисов с уцелевшими участниками бежал на юг, но погиб 20 октября 1846 года на территории нынешней Атырауской области — был убит наёмными убийцами.
Объяснение: