1. Из приведённого перечня выберите те положения, которые были в проекте М.Сперанского А) в основе государственного устройства принцип разделения властей
Б) устанавливалось деление общества на три сословия
В) создание «военных поселений»
Г) создание при императоре законосовещательного органа – Государственного совета
Д) преобразование коллегий в министерства
Е) разделение страны на 12 наместничеств.
2. К периоду царствования Александра 1 относится:…
1.«Манифест о вольности дворянской»
2. «Жалованная грамота городам»
3 «Указ о вольных хлебопашцах»
4. «Свод законов Российской империи»
3. Командующим левым флагом русских войск в Бородинском сражении был…
1. П. Багратион 3. А. Кутайсов
2. М. Барклай де Толли 4. Ф. Уваров
4. Мера наказания, которая не применялась по отношению к декабристам, - это… 1.Смертная казнь
2.Каторжные работы
3.Отправка на Кавказскую войну
4.Выдворение за пределы России
5. События, относящиеся к периоду царствования Николая I, - это…
Возникновение Северного и Южного обществ
Принятие «чугунного» цензурного устава
Подавление русскими войсками революции в Венгрии
Заключение Парижского мира
6. «Картофельные бунты» явились следствием реализации…
Денежной реформы
Реформы управления государственными крестьянами
Теории официальной народности
Манифеста об отмене крепостного права
7. Автор «Записки об освобождении крестьян» - это…
1. А. Герцен
2. К. Кавелин
3. Я. Ростовцев
4. Н. Чернышевский
8. Должностное лицо, которое не избиралось, а назначалось, - это…
Волостной старшина
Мировой посредник
Городской голова
Сельский староста
9. В документах об отмене крепостного права содержалось:
Одинаковые условия освобождения крестьян черноземных и нечерноземных губерний
Предоставление крестьянам права состояния свободных сельских обывателей
Введение «временнообязанных» отношений
Право свободного переезда крестьян в город
10. Решение суда присяжных заседателей на процессе Веры Засулич - это…
Смертная казнь
Каторжные работы
Заключение в крепость
Оправдание
11. Программа «Народной воли» включала в себя:
Главная задача – политический переворот
Уничтожение государства
Отказ от индивидуального террора
Созыв учредительного собрания
12. Выражение «диктатура сердца» относится к:
Александру II
Д. Милютину
М. Лорис-Меликову
К. Победоносцеву
13. Государство, не входившее в Тройственный союз, - это…
1. Австро-Венгрия 3. Италия
2. Германия 4. Россия
14. Черта, присущая либеральному движению в России в конце XIX века, это -…
Выдвижение на первый план идеи конституции
Отход от него земской интеллигенции
Пропаганда своих идей через научные общества
Поддержка со стороны властей
15. По какому принципу построен ряд Г.Курин, А. Фигнер, В. Кожина, Д.Давыдов
Часть 2.
1. Установить соответствие:
1. А. Аракчеев а) рейд русской конницы в
Бородинской битве
2. Д. Давыдов б) партизанское движение в
Отечественной войне
3. М. Платов в) создание военных
поселений
4. М. Милорадович г) гибель на Сенатской
Площади
1
2
3
4
2. Установить соответствие:
М. Бакунин
А. Герцен
Г. Плеханов
Н. Чернышевский
а) создание организации «Чёрный передел»
б) прекращение издания «Колокола»
в) обряд гражданской казни
г) борьба с Марксом в I Интернационале
1
2
3
4
3. Решите историческое уравнение (a+b+c):2=х
Где: а – дата крещения Руси; b – дата Ледового побоища; с –дата стояния на Угре. Найдите х и укажите, какое событие приходится на эту дату.
Заповедь — религиозно-нравственное предписание. Заповеди, которые даны в религиозных книгах от лица Бога, составляют основу религии. Обычно это краткое назидание в виде изложения основных тезисов, но в иудаизме, например, свод обязательных правил настолько разросся, что слово «талмуд» даже стало нарицательным, обозначая свод разносторонних указаний, которым проблематично следовать.
Урок- это строго определенный размер дани, который должно было платить население древнерусских княжеств. Уроки были введены княгиней Ольгой, которая правила в 10 веке. Это было сделано после убийства ее мужа Игоря, так как он собирал слишком большую дань. Это была первая налоговая реформа
Афіни:
Хто мав право навчатися:
Навчалися в школах хлопчики - діти переважно багатих афінян. Дівчаткам була доступною лише домашня освіта. До 7 років - сімейне виховання; з 7 до 13 років - мусична школа, де навчали літературі, граматиці, філософії, риториці: школа граматиста, де опановували грамоту і лічбу; школа кефариста, де займалися (літературно-музичне вихованням; з 13 до 18 р. - гімназійні школи: палестра (школа давнього п'ятиборства); гімнасія (риторика, гімнастика, музика); з 18 до 20 років - ефебія (служба у війську).
Головне завдання виховання:
Різнобічний гармонійний розвиток особистості, презирство до фізичної праці (працювати мають раби).
Чого навчали дітей:
Правилам етичної поведінка, письму, читанню, лічбі, музиці, дбали про фізичне виховання.
Спарта:
Хто мав право навчатися:
Навчали хлопчиків. До 7 років - сімейне виховання; з 7 до 18 років - навчання в агеллах (військових загонах); з 18 до 20 р. - військова служба (ефебія) Дівчатка й жінки отримували військово-фізичну підготовку, аби вразі відсутності чоловіків могли себе захистити чи приборкати повстання ілотів.
Головне завдання виховання:
Виховати воїна-поневолювача ілотів, слухняність, витривалість і вміння перемагати труднощі і знегоди, переносити холод, голод, спеку.
Чого навчали дітей:
Володіти зброєю, навчання читанню й письму, розвивали кмітливість, лаконічно висловлювати думки; військовим пісням і танцям, розвитку почуття краси тіла.
Ще мені більше подобається афінська система виховання, бо вона спонукала до реалізації можливостей людини, відображала її різносторонні потреби й бажання, тоді як спартанська система була направлена виключно на виховання воїна, при цьому ігнорувала будь-які інші потенційні людські можливості, обмежувала її всебічний гармонійний розвиток і тому була примітивною.
P.S. це також як порівняння