1)Как называется молитвенный дом у приверженцев иудаизма?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Синагога
2) Базилика
3) Церковь
4) Костёл
5) Мечеть
2)В каком году Екатерина II издала указ, по которому территория проживания еврейского населения в Российской империи ограничивалась «чертой оседлости»?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 1791
2) 1785
3) 1773
4) 1762
5) 1798
3)Перечислите льготы, дарованные переселенцам манифестами в 1762-1764 годов.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Выдача больших земельных наделов
2) Обеспечение свободы вероисповедания
3) Выдача небольших участков на обработку без права наследования
4) Предоставление налоговых льгот
5) Предоставление кредитов на обзаведение хозяйством.
4)Как называется религиозное движение, которое начало рас в 80-90-е годы XVIII века в Стародубье, Иргизе и Ингуле, отражающее примирение властей и официального православия со старообрядцами.
5)Соотнесите цифры на карте с территориями, которые присоединила Российская империя в XVIII веке.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
__ Новороссия
__ Северный Кавказ
__ Приуралье
__ Нижнее Поволжье
6)Представители именно этого народа были первыми иностранными колонистами на землях Новороссии.
7)Христианское население Крыма, которому были дарованы Жалованные грамоты, представлено именно этими народами.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Армяне и евреи
2) Греки и армяне
3) Евреи и татары
4) Греки и евреи
5) Татары и ногайцы
8)Укажите территории, за счёт который Россия расширила свои границы в XVIII веке.
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) Литва
2) Приазовье
3) Крым
4) Курляндия
5) Беларусь
6) Правобережная Украина
7) Северное Причерноморье
9)В каком году была учреждена Белорусская католическая епархия?
Выберите один из 5 вариантов ответа НА СЕГОДНЯ
люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.