1. Какое решение было принято на собрании в Ордабасы? 2. Достигли ли казахские войска своей цели при битве Буланты? 3. К каким выводам пришли после этого сражения казахские ханы и бии?
У Александра был незаурядный интеллект. В возрасте 6 или 7 лет он мог играть на лире, вести беседы со взрослыми на разные темы. Он прочитал всю греческую литературу, Гомер был его кумиром. Когда Александру было 13 лет, его учил Аристотель. Но величайшее влияние на Александра оказал не Аристотель, а его отец, Филипп. У Александра никогда не было окончательного плана действий, хотя он жизненно необходим для любой стратегии. У стратегии по определению есть цель: когда вы вторгаетесь куда-то, вы должны знать, где остановиться, и если вы доходите до этого момента, значит, вы добились своего. В 330 году до нашей эры он стал называть себя царем Азии.
Аристотель – говорящее орудие труда. Аналогично и в Риме.
Рабства в Риме было больше, оно было и в сельском хозяйстве и в ремесле. Вплоть до императорской канцелярии,
Первая интеллегенция – рабская – возникла в Риме.
Рабы входят в фамилию. Они как бы становятся латентными гражданами. Отпущенные рабы становятся гражданами и приписываются к территориальным трибам.
Гай Юлий Цезарь отпускает раба Феликса. Он становится гражданином, голосует как бывший владелец и зовут его Гай Юлий Феликс. Экономически они связаны с господином. Отпускать рабов на волю было выгодно.
Классическое рабство в Греции
В античном полисе самой низшей в социальной иерархии была одна из наиболее многочисленных групп населения – рабы.
В V в. до н. э. в развитых греческих полисах, к числу которых относились и Афины, окончательно утвердилось классическое рабство, характеризовавшееся максимальным противопоставлением правовых статусов раба и свободного человека, отношением к рабу как к вещи. Одним из важнейших факторов развития рабовладельческих отношений стали греко-персидские войны, в ходе которых взятые в плен варвары порабощались. Например, после разгрома персов при Евримедонте было продано в рабство 20 тысяч пленных. Собственно, в этот период именно иноплеменники составляли подавляющее большинство рабов. Кстати, это сыграло свою роль в складывании у греков представления о варварах как «рабах по природе».
Другим источником рабов был захват свободных людей пиратами. Пополнялся рабский контингент и за счет детей, рожденных рабынями. Причем такие рабы пользовались обычно большим доверием со стороны своих господ. Развитие рабства неизбежно вело к появлению рынков рабов. Крупнейшие из них существовали в Эфесе, а также на островах Хиос, Самос и Делос.
Труд рабов использовался в различных сферах производства, особенно там, где были тяжёлые условия труда: в ремесленных мастерских, в сельском хозяйстве (но мало), в домах господ рабы исполняли обязанности слуг, также государственные должности, например, скифы-лучники исполняли функцию полиции.
В Древней Греции раб хоть и воспринимался как вещь, но как очень полезная в хозяйстве - к нему относились бережно, условия жизни были сходны с жизнью бедного крестьянина. Также раба могли отпустить на волю, он мог сам себя выкупить. Свободный раб становился метеком, но был тесно связан с бывшим хозяином.
Классическое рабство в Риме
Своего наивысшего развития и распространения классическое рабство достигло в древнем Риме. Во II I вв. до н. э. оно постепенно вытесняет патриархальное рабство в связи с заморскими завоеваниями и созданием Римской империи и начинает оказывать глубокое воздействие на все области жизни древнего Рима: его хозяйство, общество и культуру. Начиная с этого времени, Рим можно с полным правом называть рабовладельческим обществом.
По подсчетам современных ученых, во II I вв. до н. э. в Италии было два-три миллиона рабов, составлявших примерно треть всего ее населения. Поскольку доля работо людей, участвующих в производстве, то есть так называемого самодеятельного населения среди рабов была гораздо выше, чем среди свободных, а рабы, как правило, были заняты в самых передовых типах хозяйства и в ключевых областях общественной жизни, то их значение в развитии хозяйства и общества было намного больше, чем их относительная численность.
Таким образом, хотя раб считался вещью или в лучшем случае человеком, стоящим вне общества, фактически он являлся ключевой фигурой этого общества, без которой его дальнейшее развитие было невозможным.
или 7 лет он мог играть на лире, вести беседы со
взрослыми на разные темы. Он прочитал всю греческую
литературу, Гомер был его кумиром. Когда Александру
было 13 лет, его учил Аристотель. Но величайшее
влияние на Александра оказал не Аристотель, а его
отец, Филипп.
У Александра никогда не было окончательного плана
действий, хотя он жизненно необходим для любой
стратегии. У стратегии по определению есть цель: когда
вы вторгаетесь куда-то, вы должны знать, где
остановиться, и если вы доходите до этого момента,
значит, вы добились своего. В 330 году до нашей эры
он стал называть себя царем Азии.
Рабства в Риме было больше, оно было и в сельском хозяйстве и в ремесле. Вплоть до императорской канцелярии,
Первая интеллегенция – рабская – возникла в Риме.
Рабы входят в фамилию. Они как бы становятся латентными гражданами. Отпущенные рабы становятся гражданами и приписываются к территориальным трибам.
Гай Юлий Цезарь отпускает раба Феликса. Он становится гражданином, голосует как бывший владелец и зовут его Гай Юлий Феликс. Экономически они связаны с господином. Отпускать рабов на волю было выгодно.
Классическое рабство в Греции
В античном полисе самой низшей в социальной иерархии была одна из наиболее многочисленных групп населения – рабы.
В V в. до н. э. в развитых греческих полисах, к числу которых относились и Афины, окончательно утвердилось классическое рабство, характеризовавшееся максимальным противопоставлением правовых статусов раба и свободного человека, отношением к рабу как к вещи. Одним из важнейших факторов развития рабовладельческих отношений стали греко-персидские войны, в ходе которых взятые в плен варвары порабощались. Например, после разгрома персов при Евримедонте было продано в рабство 20 тысяч пленных. Собственно, в этот период именно иноплеменники составляли подавляющее большинство рабов. Кстати, это сыграло свою роль в складывании у греков представления о варварах как «рабах по природе».
Другим источником рабов был захват свободных людей пиратами. Пополнялся рабский контингент и за счет детей, рожденных рабынями. Причем такие рабы пользовались обычно большим доверием со стороны своих господ. Развитие рабства неизбежно вело к появлению рынков рабов. Крупнейшие из них существовали в Эфесе, а также на островах Хиос, Самос и Делос.
Труд рабов использовался в различных сферах производства, особенно там, где были тяжёлые условия труда: в ремесленных мастерских, в сельском хозяйстве (но мало), в домах господ рабы исполняли обязанности слуг, также государственные должности, например, скифы-лучники исполняли функцию полиции.
В Древней Греции раб хоть и воспринимался как вещь, но как очень полезная в хозяйстве - к нему относились бережно, условия жизни были сходны с жизнью бедного крестьянина. Также раба могли отпустить на волю, он мог сам себя выкупить. Свободный раб становился метеком, но был тесно связан с бывшим хозяином.
Классическое рабство в Риме
Своего наивысшего развития и распространения классическое рабство достигло в древнем Риме. Во II I вв. до н. э. оно постепенно вытесняет патриархальное рабство в связи с заморскими завоеваниями и созданием Римской империи и начинает оказывать глубокое воздействие на все области жизни древнего Рима: его хозяйство, общество и культуру. Начиная с этого времени, Рим можно с полным правом называть рабовладельческим обществом.
По подсчетам современных ученых, во II I вв. до н. э. в Италии было два-три миллиона рабов, составлявших примерно треть всего ее населения. Поскольку доля работо людей, участвующих в производстве, то есть так называемого самодеятельного населения среди рабов была гораздо выше, чем среди свободных, а рабы, как правило, были заняты в самых передовых типах хозяйства и в ключевых областях общественной жизни, то их значение в развитии хозяйства и общества было намного больше, чем их относительная численность.
Таким образом, хотя раб считался вещью или в лучшем случае человеком, стоящим вне общества, фактически он являлся ключевой фигурой этого общества, без которой его дальнейшее развитие было невозможным.