1.какова технология изготовления папируса? как выделялась на папирусах начало новой мысли? как мы выделяем новой абзац в тексте? 3.каково происхождение клинописных значков? 4.для чего кроме одежды использовали шелк?
1)После сушки лист папируса отбивали молотком. Затем получившиеся листы папируса склеивались в свитки (а в более позднее время — соединялись в книги (лат. codex). Cyperus papyrusДля изготовления папирусаиспользовалось одноименное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству осоковых.
"...Папирус стоил дорого. Поэтому случалось, что старую запись смывали и поверх нее писали новый текст. Это -- палимпсест. Писали заостренными палочками с расщепленными, как теперешние перья, кончиками. У каждого писца был свой пенал, в нем лежали палочки, в нем же были выдолблены два углубления для черной и красной краски. Основной текст писали черной краской, только начало строки, а иногда и начало фразы выделялись красной. Начало фразы, но не прописная буква -- в египетском письме слова не отделялись друг от друга. Красной точечкой отделялись отдельные фразы в поэтических произведениях... " Мы измеряем новый абзац с пальцев. 3)Клинопись – это одно из древнейших форм, систем письма. Клинопись формировалась на специальных глиняных табличках. Пока эта табличка была ещё мягкой и податливой на ней с деревянной палочки выдавливали знаки. Как вид письма клинопись возникла в шумерской культуре. Сами значки более всего по значению были близки к иероглифам. Происхождение клинописных значков в Двуречье имеет несколько гипотез. Согласно одной из самых распространенных из них, возникли клинописные значки следующим образом. Хозяева больших земледельческих и скотоводческих наделов вынуждены были вести учет своего имущества. Для этого из глины, которая была распространена в тех краях, делали специальные фигурки, которые назывались токены. Токены лепились в виде животных или домашних птиц, а также в виде зерна, яиц и т.д. Токены складывались в глиняный сосуд, который запечатывался личной печатью хозяина, потому что только он имел доступ к этим знаниям. Далее с развитием человеческого прогресса появился обычай рисовать условное начертание этих токенов на крышке самого глиняного сосуда, а сам сосуд также видоизменился и превратился в простую глиняную табличку. Впоследствии картинки (пиктограммы) все больше и больше несли смысл написанного. Дальнейшее развитие письменности состояло в том, что пиктограммы (знаки-рисунки) превращались в идеограммы, т. е. такие письменные знаки, содержание которых уже не совпадало с их рисуночным образом. Шумерское письмо стало развиваться и в другом направлении. Наряду с идеограммами из пиктограмм стали развиваться и фонограммы (символ означающий звук или сочетание звуков).Вместе с этим менялся и стиль письма шумеров, их нанесение на глиняную табличку были сведены к минимуму, теперь использовалась специальная палочка – «калама» (у этого инструмента был наконечник треугольной формы). 4) Для папируса
"...Папирус стоил дорого. Поэтому случалось, что старую запись смывали и
поверх нее писали новый текст. Это -- палимпсест. Писали заостренными
палочками с расщепленными, как теперешние перья, кончиками. У каждого
писца был свой пенал, в нем лежали палочки, в нем же были выдолблены два
углубления для черной и красной краски. Основной текст писали черной
краской, только начало строки, а иногда и начало фразы выделялись красной.
Начало фразы, но не прописная буква -- в египетском письме слова не
отделялись друг от друга. Красной точечкой отделялись отдельные фразы в
поэтических произведениях... "
Мы измеряем новый абзац с пальцев.
3)Клинопись – это одно из древнейших форм, систем письма. Клинопись формировалась на специальных глиняных табличках. Пока эта табличка была ещё мягкой и податливой на ней с деревянной палочки выдавливали знаки. Как вид письма клинопись возникла в шумерской культуре. Сами значки более всего по значению были близки к иероглифам. Происхождение клинописных значков в Двуречье имеет несколько гипотез. Согласно одной из самых распространенных из них, возникли клинописные значки следующим образом. Хозяева больших земледельческих и скотоводческих наделов вынуждены были вести учет своего имущества. Для этого из глины, которая была распространена в тех краях, делали специальные фигурки, которые назывались токены. Токены лепились в виде животных или домашних птиц, а также в виде зерна, яиц и т.д. Токены складывались в глиняный сосуд, который запечатывался личной печатью хозяина, потому что только он имел доступ к этим знаниям. Далее с развитием человеческого прогресса появился обычай рисовать условное начертание этих токенов на крышке самого глиняного сосуда, а сам сосуд также видоизменился и превратился в простую глиняную табличку. Впоследствии картинки (пиктограммы) все больше и больше несли смысл написанного. Дальнейшее развитие письменности состояло в том, что пиктограммы (знаки-рисунки) превращались в идеограммы, т. е. такие письменные знаки, содержание которых уже не совпадало с их рисуночным образом. Шумерское письмо стало развиваться и в другом направлении. Наряду с идеограммами из пиктограмм стали развиваться и фонограммы (символ означающий звук или сочетание звуков).Вместе с этим менялся и стиль письма шумеров, их нанесение на глиняную табличку были сведены к минимуму, теперь использовалась специальная палочка – «калама» (у этого инструмента был наконечник треугольной формы).
4) Для папируса