1. Какой термин, связанный с жизнью Русской православной церкви, появился при царе Алексее Михайловиче?
1) митрополит
2) Старообрядцы
3) нестяжатели
4) патриарх
2. Что было результатом церковных реформ патриарха Никона?
1) отказ церкви от всех своих имуществ
2) заключение унии с Католической церковью
3) создание Монастырского приказа
4) изменение церковных обрядов
3. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и опре-делите, о каком патриархе идёт в нём речь.
«Патриарший престол… оставался праздным: дожидались , дожидался его иерусалимский патриарх Феофан, приехав¬ший в Москву за милостынею. Вместе с [русским духовенством] Феофан предложил патриарший престол , «ибо знали, что он достоин такого сана, особенно же потому, что он был царский отец по плоти, да будет царствию и строитель, сирым защитник и обидемым предстатель». После обычных отрицаний согласился и 24 июня был посвящён [в патриархи .С возвращением в Москву начинается здесь двоевластие: было два великих государя, Михаил Фёдорович и отец его святейший патриарх .
1) Гермоген
2) Игнатий
3) Филарет
4) Никон
4. Что из перечисленного было введено в церковную жизнь благо¬даря реформам патриарха Никона?
1) троеперстное крещение
2) иконописание
3) культ Богородицы
4) земные поклоны при молитве
5. Что из перечисленного соответствовало позициям протопопа Ав-вакума и других противников реформ патриарха Никона?
1) исправление церковных книг и обрядов необходимо прово¬дить по греческим образцам
2) церкви необходимо отказаться от всех её имуществ
3) исправление церковных книг и обрядов необходимо прово¬дить по древнерусским образцам
4) необходимо полностью отказаться от церковной иерархии
6. Расположите в хронологическом порядке следующие события церковной истории. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву
2) церковный раскол
3) установление системы выборов главы Русской православной церкви на церковных соборах
4) разработка старцем Филофеем теории «Москва — Третий Рим»
7. Между государственной и церковной властями в 1660-х гг. разгорелся конфликт, в котором церковные власти в лице патриарха пытались подчинить себе власть государственную. «Священство выше царства», — утверждал патриарх. Какие итоги имел этот конфликт? Назовите не менее двух итогов.
Данная статья посвящена поэзии жырау как уникальному устному творчеству казахского народа, источнику исторической памяти о По мнению автора, поэзия жырау, являясь богатейшим наследием периода средневековья, воспитывает духовно-нравственные ценности человека и общества. Акыны и жырау имели огромное значение, они выполняли функцию проводников знаний о мире, передавая их от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, воздействуя на слушателей художественным словом. В своих произведениях жырау затрагивали важные и актуальные социальные проблемы, выступали по во морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа. В статье феномен жырау рассматривается как важнейший источник сохранности исторической памяти казахского народа.
Своеобразное устное индивидуальное творчество казахского народа и его оригинальное музыкальное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Заняв достойное место в истории культуры казахского народа, оно дошло до нас – современных потомков, которые не прочитывают тексты, но впитывают духовно-нравственные ценности и передают их из поколения в поколение. Ученый мир знал о поэзии жырау еще на заре XIX века, предпринимая попытки сохранить их и изучить особенности языка этого вида устного творчества.
Первым, кто передал потомкам сведения о жырау, был Махмуд Кашгари. В 70-е годы ХХ века к этому жанру обратился Мухтар Магауин. Современная эпоха, сохранившая жырау как важнейший источник исторической памяти народа, подарила науке выдающегося ученого, по праву считающегося корифеем казахстанской фольклористики – доктора филологических наук Едыге Турсунова, который посвятил свою жизнь изучению жырау, баксы, акынов, салов и серэ. В его трудах проведен детальный анализ различных источников устного народного творчества, что позволяет представить науке добротный исследовательский материал.
Комплексный анализ собранных в разное время источников и перевод их на другие языки, в частности с казахского на русский, позволяют увидеть уникальное творчество казахского народа, в котором зафиксирована историческая память о Талантливые люди из народа, выдающиеся личности с героическим характером, борцы за справедливость – жырау, акыны, салы, серэ – своим творчеством создавали сокровища устной литературы.
Особенно значимой среди всех источников нам представляется поэзия жырау. Причем значимость эта обусловлена не только в общественном отношении, но и в государственном, поскольку авторы жырау выступали как носители идеи казахской государственности и влияли на идеологию и политику Казахского ханства. Среди них особенно заметны имена Жиембет-жырау Бортогашулы, приближенного хана Ишима, Ахтамберды-жырау Сарыулы, батыра в войнах с джунгарами в XVII веке, и соратники Аблай-хана – Умбетей-жырау Тлеулы и Бухар-жырау Калкаманулы. Их духовная значимость зачастую не ограничивалась пределами Казахской степи, а становилась достоянием и других народов постордынского культурного Свидетельством этого могут служить жизнь и творчество выходцев из Большой и Малой Ногайских Орд – Шалкииза-жырау Тленши-улы и уроженца города Азова Айдета Доспамбетжырау, знаменитых в казахском обществе конца XV – начала XVI веков поэтов-импровизаторов, определенный период жизни которых связан со столицами Крымского ханства и Османской империи – Бахчисараем и Стамбулом, а также с Северным Кавказом, где побывал Шалкииз-жырау, и с Доном, где жил Доспамбетжырау, хотя большую часть жизни и вечный покой они обрели в казахских степях.
Роль акынов, жырау, степных певцов-импровизаторов весьма значима как проводников знаний от поколения к поколению. Акыны и жырау оказывали заметное влияние на общественную жизнь казахов, художественным словом воздействуя на слушателей. В своих произведениях жырау затрагивали важные общественные проблемы, выступали по во морали, играли значимую роль в истории культуры казахского народа. Именно поэтому мы рассматриваем жырау как важнейший источник сохранности исторической памяти казахского народа, который должен быть введен на всех образовательных ступенях, естественно, с адаптацией текстов к возрастным категориям читателей.
Как известно, статус жырау в степи считался наиболее почетным. Ханы и султаны, представители ханской власти всегда были зависимы от слова и оценки поэта, особенно в час испытаний. Многие жырау (Асан Кайгы, Шалкииз, Жиембет) были советниками ханов. Об этом мы читаем в жырау:
Храбрый высокий Есим, Ты душой высоким стал.
Жиембет-жырау [1, 69].
Объяснение:
Будучи лидером Италии, Муссолини хотел восстановить величие Римской империи. Муссолини считал, что завоеванная чужая территория была признаком великой нации и великой державы - отсюда и обоснование вторжения в Абиссинию. Когда Муссолини пришел к власти в 1922 году, Германия не считалась европейской державой. Стремление Гитлера к власти еще не пришло. Поэтому Муссолини был не в том положении, чтобы требовать большего от двух основных держав Европы - Великобритании и Франции. По этой причине в период с 1922 по 1933 год Италия мало что дестабилизировала в Европе.
Италия была страной, которая усилила напряженность в начале 30х. 3 октября 1935 года Италия напала на Эфиопию, и до мая 1936 года Эфиопия находилась под итальянской оккупацией.
ГЕРМАНИЯ
После прихода к власти нацистов правительство Адольфа Гитлера провело внешнюю политику, направленную на:
• включение этнических немцев, проживающих за пределами Германии, в рейх,
• Немецкое господство над Западной Европой, и
• приобретение огромной новой империи в Восточной Европе.
Гитлер рассчитывал, что создание немецкого контроля в Европе потребует войны, особенно в Восточной Европе.
С 1933 по 1938 год Германия проводила ревизионистскую политику, направленную на преодоление ограничений, наложенных на Германию Версальским договором, и захват дипломатической инициативы Великобритании и Франции. Затем Германия вышла из Лиги Наций. Тогда началось быстрое перевооружение, был подписал пакт о ненападении с Польшей;, захвачена территория Саара через плебисцит, оказана военная сторонникам Франциско Франко в гражданской войне в Испании и ремилитаризована Рейнская область.
В 1938–1945 годах Германия укрепила свои связи с фашистской Италией и Японией, подписав Антикоминтерновский пакт, направленный на борьбу с международным коммунизмом. В марте 1938 года Германия провела аншлюс Австрии. 30 сентября 1938 года было подписано Мюнхенское соглашение, по которому Судетская область была передана Германии. В марте 1939 года Германия оккупировала Чехословацкое государство.
Подробнее - на -