"Россия крепка единодушием безмерным" - цитата Сергея Семёновича Уварова, министра народного просвещения Российской империи.
В 1830-х годах, С.С.Уваров превратил концепцию Карамзина в триаду “православие, самодержавие, народность”, выдвинув так называемую “теорию официальной народности”. Освободительные идеи изображались как явление, распространенное только среди “испорченной” части образованного общества. Пассивность же крестьянства, его набожность, вера в царя, обусловленная темнотой и забитостью, представлялись в качестве “исконных” и “самобытных” черт народного характера. Другие народы, уверял Уваров, “не ведают покоя и слабеют от разномыслия”, а Россия “крепка единодушием беспримерным - здесь царь любит Отечество в лице народа и правит им, как отец, руководствуясь законами, а народ не умеет отделять Отечество от царя и видит в нем свое счастье, силу и славу”.
Концепция теории Уварова является надуманной, но приведённая к рассмотрению цитата довольно точно изображает характер русского человека как так и сегодняшнего. Об этом говорят психологи, приводя в пример кинематограф: "В «буржуйских» фильмах чаще всего герой весь мир, а в наших буквально «всем миром героя»" - Голкова Илона.
"Если Бога нет, то какой же я тогда штабс-капитан?" - писал в знаменитых "Бесах" Фёдор Михайлович Достоевский. Русский человек должен быть связан узами со всем миром, со всей вселенной, эта черта переходит из поколения в поколение, этим объясняется и русская религиозность и суеверность,связывающая нас с далёкими предками язычниками. Русские пьют всем миром, скорбят всей душой.
На Западе есть присловье: "сделай и умри", а в России: "умри, но сделай". Это связано с неверием русских в духовную смерть. "Вот умру я и посмотрю, как вы плакать будете!".
Русский народ, несомненно, уникален в своём единении. В сказках главному герою всегда волшебные животные, богатыри черпают силу от земли-матушки.
В Европе такого, как у нас, единения не чувствуют потому, что большинство людей прагматики, на востоке всё слишком сдержано. Поэтому никто и не может понять Россию, которую можно понять, только став русским.
Я думаю, что Уваров был прав и поддерживаю его утверждение.
В отличие от Англии, Франции, США, в которых необходимые предпосылки для промыш-ленного переворота создавались буржуазными революциями XVII-XVIII вв., в России промыш-ленный переворот начался до проведения буржуазных реформ. В 30-40-х гг. XIX в. в условиях господства феодальных отношений начался промышленный переворот в России. Переход от руч-ного труда к машинному охватил хлопчатобумажную отрасль, обеспечив рост производительно-сти труда и объема производства, затем – свеклосахарную, писчебумажную отрасли. Только в Мо-сковской губернии к 1856 г. насчитывалось 152 паровые машины.
В 1830-х годах, С.С.Уваров превратил концепцию Карамзина в триаду “православие, самодержавие, народность”, выдвинув так называемую “теорию официальной народности”. Освободительные идеи изображались как явление, распространенное только среди “испорченной” части образованного общества. Пассивность же крестьянства, его набожность, вера в царя, обусловленная темнотой и забитостью, представлялись в качестве “исконных” и “самобытных” черт народного характера. Другие народы, уверял Уваров, “не ведают покоя и слабеют от разномыслия”, а Россия “крепка единодушием беспримерным - здесь царь любит Отечество в лице народа и правит им, как отец, руководствуясь законами, а народ не умеет отделять Отечество от царя и видит в нем свое счастье, силу и славу”.
Концепция теории Уварова является надуманной, но приведённая к рассмотрению цитата довольно точно изображает характер русского человека как так и сегодняшнего. Об этом говорят психологи, приводя в пример кинематограф:
"В «буржуйских» фильмах чаще всего герой весь мир, а в наших буквально «всем миром героя»" - Голкова Илона.
"Если Бога нет, то какой же я тогда штабс-капитан?" - писал в знаменитых "Бесах" Фёдор Михайлович Достоевский. Русский человек должен быть связан узами со всем миром, со всей вселенной, эта черта переходит из поколения в поколение, этим объясняется и русская религиозность и суеверность,связывающая нас с далёкими предками язычниками. Русские пьют всем миром, скорбят всей душой.
На Западе есть присловье: "сделай и умри", а в России: "умри, но сделай". Это связано с неверием русских в духовную смерть. "Вот умру я и посмотрю, как вы плакать будете!".
Русский народ, несомненно, уникален в своём единении. В сказках главному герою всегда волшебные животные, богатыри черпают силу от земли-матушки.
В Европе такого, как у нас, единения не чувствуют потому, что большинство людей прагматики, на востоке всё слишком сдержано. Поэтому никто и не может понять Россию, которую можно понять, только став русским.
Я думаю, что Уваров был прав и поддерживаю его утверждение.