1. “Мандатная система”, установленная после Первой мировой войны, представляла собой' А)“опеку” стран-победительниц над колониями Германии и Османской империи
B) запрет Германии иметь военный флот
C) систему договоров с Австрией, Венгрией, Болгарией, Турцией
D) соглашения стран Запада с Японией
E) условия урегулирования отношений стран Запада с Советской Россией
2. В 1920 г. правительство США провозгласило лозунг:
A) «Дело Америки – бизнес»
B) «Новые рубежи»
C) «Партнерство во имя мира»
D) «Вначале экономика - затем политика»
E) «Америка превыше всего»
3. Дженгельские партизанские отряды в годы национально- освободительного движения действовали в:
A) Иране
B) Афганистане
C) Китае
D) Японии
E) Турции
4. Годы Второй мировой войны:
A) 1939-1945гг.
B) 1918-1920гг.
C) 1931-1937гг.
D) 1914-1918гг.
E) 1936-1938гг.
5. Европейская Конституция, призванная повысить эффективность и прозрачность Евросоюза, разработана под руководством бывшего президента Франции:
A) В. Жискара де Эстена
B) Ж.Ширака
C) Ш. де Голля
D) Ж.Помпиду
E) Ф.Миттерана
6. Президент США Р.Рейган - инициатор программы:
A)«Борьбы с расовой дискриминацией»
B) «Общества среднего класса»
C) «Модернизации общества»
D) «Звездных войн»
E) «Борьбы с бедностью»
7. Страны Африки участвуют в:
A) Организации Африканского единства.
B) Организации Варшавского договора
C) Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
D) Шанхайской организации сотрудничества.
E) Североатлантическом блоке.
8. В Греции в течение 30 лет продолжалась гражданская война из-за:
A) Соперничества между Афинами и Спартой.
B) Реформ Солона.
C) Соперничества членов Афинского морского союза.
D) Соперничества между Афинами и Македонией.
E) Борьбы за власть между аристократами и демосом.
9. Монахи братья Кирилл и Мефодий создали:
A) На основе греческого алфавита славянскую письменность.
B) Первую в Киевской Руси библиотеку.
C) Собор святой Софии в Константинополе.
D) Монастырскую школу в Польше.
E) Икону «Троица».
10. «Битва народов» произошла в:
A) 1813 г.
B) 1811 г.
C) 1815 г.
D) 1814г.
E) 1812 г.
Великие плавания были обусловлены, прежде всего, кризисом среднеземноморской торговли вследствие завоевания Турцией Южно-Средиземноморского и Азово-Черноморского бассейнов, что побуждало европейцев искать выход в установлении прямых связей с Востоком. В XV в. дефицит драгоценных металлов вследствие пассивной торговли Западной Европы с Востоком еще более обострился по причине истощения серебряных рудников Германии. "Жажда золота" (своеобразная фетишизация капитала) толкала европейцев на поиски новых путей на Восток через океан.
Играл роль и фактор политического характера - завершение государственного объединения ряда стран Западной Европы. Это особенно касается Испании, объединение которой (конец XV в. ) совпало с окончанием многовековой войны за отвоевание страны у арабов, завладевших некогда ею. Многочисленное феодально-воинское сословие осталось не у дел. Экономика Испании была развита слишком слабо для того, чтобы феодалы превратились в крупных сельских хозяев, как в Англии (кроме войны, они ничего не умели и не хотели) . Испанская корона направила опасную внутри страны энергию безработных феодалов на завоевание земель за океаном, и это обусловило приоритет Испании в открытии и освоении Центральной и Южной Америки.
Большое значение имел прогресс европейской науки и техники, особенно кораблестроения, навигации и космогонии. XV в. создан первый тип океанского судна - каравелла с тремя рабочими мачтами (предыдущие типы судов имели лишь одну) ярусным расположением прямоугольных парусов. Это позволило идти нужным курсом при любом направлении ветра. Успехи навигационной науки заключались прежде всего в совершенствовании компаса, который в XV в. уже получил фактически свой современный вид: магнитная стрелка на острие под стеклянным колпаком. Теоретически возможность трансатлантическогй плавания была обоснована учением о шарообразости земли.
Но все это был лишь потенциал, возможности. Их осуществление в конечном счете зависело от психологической готовности живых людей, т. е. от социально-психологического климата в ападной Европе на рубеже XV и XVI вв. Например, само по себе создание каравеллы не означало автоматически успеха. Из всех кораблей экспедиции Колумба было только две каравеллы. В то время такая экспедиция была прорывом в вечность.
Чтобы самостоятельно осуществлять выбор целей и средств, находясь в отдалении от родины, необходимо было появление в европейских странах самодействующих личностей. Феодализм за полторы тысячи лет своего существования благодаря присущему ему выбору поведения воспитал навыки самодействия людей. Это в решающие моменты первых океанских плаваний породило нужную энергию, инициативу, гибкость.