1)Начальник крепост и Кокандского ханства в Северном Кыргызстане а) элбег б)сарбаз в) бек г) аким
Период усиления освободительной борьбы кыргызского народа против господства Кокандского ханства
а) 20-30-е гг. XIX в. б) 30-40-е гг. XIX в. в) 50-60-е гг. XIX в. г) 60-70-е гг XIX в.
Какой манап из племени солто попытался заключить мирный договор с ханом Кенесары в 1846 г?
а) Жаманкара б) Жантай в) Жангарач
Между какими племенами Северного Кыр1 ызстана возник конфликт в 30-е гг. XIX в.?
а) сарыбагышами и саяками б) бугинцами и сарыбагышами в) бугинцами и саяками г) тынымсейтами и монголами
Какое событие произошло в начале 40-х гг XIX в.?
а) кокандские воины напали на Иссык-Кульскую долину
б) усилилась воина между сарыбагышами и бугинцами
в) северные племена кыргызов объединившись создали ханство г) прибытие русских войск в Чуйскую долину
В каком году внук Аблай хана Кенесары был провозглашен ханом?
а) 1837 г. б> 1841г. в) 1845 г. г) 1847 г.
В какую долину Кыргызстана прибыли послы Кенесары в 1845 г.?
а) Ферганскую б) Иссык-Кульскую в) Чуйскую
г) Нарынскую
Кто стоял во главе союза племен северных кыргызов в борьбе против Кенесары хана?
а) Медет датка б) Боронбай бий в) Балбай батыр
г) Ормон хан
В каком году произошли Май-Тюбинская и Мыканская битвы
а) 1840 г. б) 1845 г. в) 1847 г. г) 1850 г.
Чем закончился для хана Кенесары захватнический поход на кыргызские земли?
а) мирным договором б) вмешательством России
в) поражением казахов и победой кыргызов г) временным перемирием при вмешательстве Кокандского ханства
Задание 2
Военное-искусство Ормон хана. Что означает выражение “Орион опуза” (угроза Ориона)?
Напишите о Май-Тюбинской и Мыканской битвах
Причины поражения врага
Раскройте историческое значение победы
древности празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета. Приветствуя солнце, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались у родника или арыка и чистили его. Затем все вместе под руководством почтенных стариков сажали деревья. При этом по установившейся традиции произносились слова: "Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "Срубил одно дерево - посади десять!".
В казахских домах ритуальной пищей является наурыз-коже или кудай-коже. По традиции ритуальное блюдо должно состоять из семи видов продуктов (7 – сакральное число), например, из семи разных злаков. Наурыз-коже необходимо разлить по семи чашам и угостить семь старцев-аксакалов. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
Раньше, в ночь перед торжеством все емкости в доме наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. Наурыз мейрамы был отменен 1926 году указом правительства. Только в 1988 году празднование возобновилось. Официально Наурыз признали праздником 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской . Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы".
Объяснение:
Відповідь:
Иосифля́не (Осифля́не) — последователи Иосифа Волоцкого, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конце XV — середине XVI веков, отстаивавшие право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой и благотворительной деятельности. Резко полемизировали с другими группами и течениями.
Пояснення:Иосиф Волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — Нилом Сорским, — доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.