Заканчивая в 731 г. от Рождества Христова свою «Церковную историю народа англов», монах Беда [1] из североанглийского монастыря Ярроу мог рассчитывать на благодарную память потомков. В отличие от безымянных хронистов, прилежно дополнявших записи предшественников собственными, он с полным правом поставил свое имя под невиданным прежде трудом–первой историей Англии. Правда, сам он ценил это сочинение не слишком высоко–в списке его работ, приведенном в конце «Истории», оно стоит в самом конце, уступая место комментариям к Священному Писанию. Их Беда составлял всю жизнь «для собственного блага и для пользы братии» [2] — мало кто из поступавших в монастырь знал латынь, и он считал своим долгом и поучать послушников. Для этой же цели он перевел на родной англосаксонский язык Символ веры и основные молитвы, а перед самой смертью начал перевод Евангелия от Иоанна.
Відповідь:
Заканчивая в 731 г. от Рождества Христова свою «Церковную историю народа англов», монах Беда [1] из североанглийского монастыря Ярроу мог рассчитывать на благодарную память потомков. В отличие от безымянных хронистов, прилежно дополнявших записи предшественников собственными, он с полным правом поставил свое имя под невиданным прежде трудом–первой историей Англии. Правда, сам он ценил это сочинение не слишком высоко–в списке его работ, приведенном в конце «Истории», оно стоит в самом конце, уступая место комментариям к Священному Писанию. Их Беда составлял всю жизнь «для собственного блага и для пользы братии» [2] — мало кто из поступавших в монастырь знал латынь, и он считал своим долгом и поучать послушников. Для этой же цели он перевел на родной англосаксонский язык Символ веры и основные молитвы, а перед самой смертью начал перевод Евангелия от Иоанна.