Среди главных - внутренние противоречия между элитарными и эгалитарными тенденциями в развитии казацкого общества. Интересы казацкой старшины и знати всегда становились поперек интересов и стремлений рядового казачества, мещан, крестьян. Хмельницкому надо было кардинально обновить все ветви власти. Кстати, в современном украинском обществе такая попытка реализовалась во внедрении политической реформы, которую власть хочет отменить.
Начало Руины связывают с гетьманством Юрия Хмельницкого, слабого, нерешительного, непрофессионального политика и государственника, не к взвешенным конструктивным решениям и действиям, который постоянно находился под влиянием собственного окружения и был заложником его интриг.
Не менее важная причина Руины - отсутствие у правящей верхушки четких политических целей, а также соответствующих методов и инструментов управления всеми слоями общества. Вопреки тому, что гетманы, старшина, духовенство уже имели определенный опыт управления государством, пути и методы достижения своих целей они избирали не всегда те, к которым стремился народ и которых требовали интересы государства. А уже отсутствие единодушия и согласия среди правящей верхушки довершили свое дело.
Не следует забывать и о вмешательстве некоторых заинтересованных стран во внутренние дела Украины (Польши, Турции и России) .
Украина пережила немало горя, но эпоха Руины - чуть ли не самый ужасный период. И то, что сегодня Украина стоит на пороге новой Руины в модернизованном варианте, - следствие некомпетентной и неразумной деятельности власти.
При И.В. Сталине неугодные деятели искусства арестовывались, осуждались и попадали в лагеря или даже на расстрел. Делались такие вещи быстро и относительно тихо (на открытых, широко обсуждавшихся процессах на скамье подсудимых сидели более важные люди). При Н.С. Хрущёве неугодные деятели культуры подвергались публичному осуждению в печати и на общественных собраниях (особенно хорошо это видно на примере травли Б.Л. Пастернака, во время которой на собраниях звучали фразы вроде «Я Пастернака не читал, но осуждаю») и запрете на профессию (деятелей культуры увольняли, переставали печатать их произведения, в общем всячески не давали творить дальше).
(1657-1687)
Среди главных - внутренние противоречия между элитарными и эгалитарными тенденциями в развитии казацкого общества. Интересы казацкой старшины и знати всегда становились поперек интересов и стремлений рядового казачества, мещан, крестьян. Хмельницкому надо было кардинально обновить все ветви власти. Кстати, в современном украинском обществе такая попытка реализовалась во внедрении политической реформы, которую власть хочет отменить.
Начало Руины связывают с гетьманством Юрия Хмельницкого, слабого, нерешительного, непрофессионального политика и государственника, не к взвешенным конструктивным решениям и действиям, который постоянно находился под влиянием собственного окружения и был заложником его интриг.
Не менее важная причина Руины - отсутствие у правящей верхушки четких политических целей, а также соответствующих методов и инструментов управления всеми слоями общества. Вопреки тому, что гетманы, старшина, духовенство уже имели определенный опыт управления государством, пути и методы достижения своих целей они избирали не всегда те, к которым стремился народ и которых требовали интересы государства. А уже отсутствие единодушия и согласия среди правящей верхушки довершили свое дело.
Не следует забывать и о вмешательстве некоторых заинтересованных стран во внутренние дела Украины (Польши, Турции и России) .
Украина пережила немало горя, но эпоха Руины - чуть ли не самый ужасный период. И то, что сегодня Украина стоит на пороге новой Руины в модернизованном варианте, - следствие некомпетентной и неразумной деятельности власти.
Объяснение:
вот
При И.В. Сталине неугодные деятели искусства арестовывались, осуждались и попадали в лагеря или даже на расстрел. Делались такие вещи быстро и относительно тихо (на открытых, широко обсуждавшихся процессах на скамье подсудимых сидели более важные люди). При Н.С. Хрущёве неугодные деятели культуры подвергались публичному осуждению в печати и на общественных собраниях (особенно хорошо это видно на примере травли Б.Л. Пастернака, во время которой на собраниях звучали фразы вроде «Я Пастернака не читал, но осуждаю») и запрете на профессию (деятелей культуры увольняли, переставали печатать их произведения, в общем всячески не давали творить дальше).