В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shishkova600
shishkova600
20.04.2020 14:05 •  История

1.Назовите военные, экономические и политические итоги Первой мировой войны.
2. Какие вопросы были решены на Парижской и Вашингтонской конференциях?
3. Какие проблемы остались нерешёнными?

Показать ответ
Ответ:
daria2512
daria2512
03.06.2020 21:55

Государственное устройство Римской республики — совокупность руководящих принципов, передававшихся в основном через прецедент[1]. Государственное устройство было в значительной степени неписаным, некодифицированным, и постоянно развивалось. Вместо того чтобы создать политический режим, который в первую очередь был бы демократическим (как древних Афинах), аристократическим (как это было в древней Спарте), или монархическим (как это было в раннем Риме), древнеримская конституция была смесью этих трёх элементов, создавая тем самым три отдельные ветви власти[2]. Демократический элемент выражался через народное собрание, аристократический элемент принял форму Сената, и монархический элемент принял форму многих кратко исполнительных магистратов.

В конце IV века до н. э. плебеи стали полноправными гражданами Рима. Они, как и патриции, получили право избирать и быть избранными на важнейшие магистратуры (должности) в Риме. О том, кто такие преторы, цензоры, квесторы, эдилы, диктаторы, а также об устройстве римской армии, вы узнаете на сегодняшнем уроке.

Предыстория

С 753 по 509 гг. до н.э. длился царский период истории Древнего Рима. В эти годы в Риме по очереди правили семь царей (см. урок «Древнейший Рим»).

События

509–510 гг. до н.э. – последний римский царь был изгнан. В Риме возникло новое государственное устройство – республика (от лат. «общее дело»).

494 г., 449 г. до н.э. – плебеи демонстративно уходят из общины за черту города, стремясь добиться расширения своих прав. Оставшись без большой части армии, патриции были вынуждены были уступить. В Риме возникла должность народного трибуна – народного защитника, который имел право остановить любое действие властей (право вето), отменить несправедливое, с точки зрения плебеев, решение.

450 г. до н.э. – выработаны Законы XII Таблиц. Текст.

Органы государственного управления

Народное собрание – высший государственный орган. В его полномочия входило принятие законов, решений о войне и мире, избрание должностных лиц.

Сенат – совет, в который входило 300 человек. Любой законопроект должен был быть обсужден в Сенате, прежде чем попасть на рассмотрение собрания. Обладал большой властью в Риме.

Участники

Консул – выборное должностное лицо в Риме эпохи республики. Ежегодно римляне избирали двух консулов, которые были равноправными. Они обладали высшей военной и гражданской властью.

Народный трибун – должностное лицо, избирался из числа плебеев и призван был защищать их права, используя право вето (запрета) на решения патрициев.

Заключение

В период республики Рим ведет успешные завоевательные войны и распространяет господство на всем Средиземноморье (см. уроки «Вторая война с Карфагеном»; «Установление господства Рима на всем Средиземноморье»).

В I в. до н.э. республиканская форма управления государством сменится империей. Этому будет предшествовать борьба за власть между сторонниками и противниками Сената, которая привела к установлению диктатуры Цезаря (см. урок «Единовластие Цезаря»). Первые кровавые столкновение произойдут в связи с принятием земельной реформы Тиберия Гракха (см. урок «Земельный закон братьев Гракхов»).

Объяснение:

Перепиши всё основное

0,0(0 оценок)
Ответ:
ИлонаУстюгова12
ИлонаУстюгова12
28.02.2021 23:57
В ходе Чрезвычайного сейма, открывшегося 6 октября 1788 года, выявились две борющиеся группировки, из которых «патриотическая партия» выступала за проведение необходимых умеренных реформ, а старошляхетская партия отстаивала существовавшие порядки.Первые два года работы сейма никаких ощутимых результатов не дали и проходили под знаком преимущества сторонников старошляхетской партии. Однако к истечению срока полномочий сейма (Сейм созывался сроком на 2 года) «патриотической партии» удалось, с одной стороны, добиться продления его полномочий ещё на два года и, с другой стороны, увеличить состав посольской палаты в 2 раза путём проведения её довыборов. Ранее «патриотической партии» удалось добиться превращения сейма изординарного (Ординарные сеймы действовали на основе принципа liberum veto, то есть принимали решения при наличии абсолютного единогласия) в конфедеративный, то есть в сейм, на котором все решения принимались большинством голосов.В результате проведённых довыборов удалось изменить соотношение сил в сейме в пользу группировки «патриотической партии», и уже в начале 1791 года сеймом были приняты два важных закона — закон о реорганизации сеймиков (март 1791 года) и закон о городах и о положении мещан (апрель 1791 года).Одновременно с этим в кругу доверенных лиц на собраниях у маршала сейма происходило составление проекта новой Конституции.3 мая 1791 года подготовленный проект Конституции был принят сеймом с упрощённой процедурой. День утверждения Конституции был назначен по инициативе «патриотов», воспользовавшихся тем, что в этот период большинство участников оппозиции отсутствовало на заседании сейма, находясь ещё на каникулах. Это вызвало протесты со стороны реакционного лагеря, но через 2 дня под давлением шляхты и мещанства новая конституция официально была объявлена «Правительственным законом», и, кроме того, сейм особым законом установил, что все выступления и протесты против Конституции не имеют никакой силы.22 октября 1791 года был принят “Закон о гарантиях двух народов”. Он закреплял союз Великого княжества Литовского и Королевства Польского в составе единой и неделимой Речи Посполитой при полном равенстве прав Великого княжества Литовского и Польши. Согласно ему предусматривалось создание единой государственной казны и единого войска. Представители ВКЛ могли иметь равное с поляками число членов в правительстве (финансовой и военной комиссиях), а также получали право занимать руководящие посты в комиссиях в порядке очередности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота