1. Образование и философия.
А). Как средневековый человек представлял мир?
Кто повлиял на изменения в представлении человека на мир?
Какое новое учение о человеке возникло в Европе?
Б). Что такое КОРПОРАЦИИ? Привести примеры.
В). Дать характеристику Средневековому университету.
Составить схему.
Выяснить, что означают следующие понятия
Университет Ректор Декан Магистр Диспут Лекция Интеллигенция
Г). Что такое СХОЛАСТИКА?
Д). Расписать: кем были и чем занимались эти люди?
-Фома Аквинский-
-Пьер Абеляр-
-Роджер Бэкон-
-Данте Алигьери-
Вопросы
Кем были
Чем занимались
Какие труды
создали
2. Средневековая литература и искусство. ПР.27.
А). Какие два вида литературы существовали в средние века
р г
Почему ваганты писали на латинском языке? Кто такие трубадуры?
Как Данте представлял устройство мира в «Божественной комедии»?
Б). Какие стили были в архитектуре?
р г
Дайте им характеристику. Приведите примеры.
В). При чего украшали храмы скульптуры и художники?
Г). Историки называют жизнь средневекового человека жизнью
«во круге Храма». Как вы можете это объяснить?
3. Культура раннего Возрождения в Италии. ПР.28-29
А). Кто такие гуманисты?
Как они представляли роль и значение человека?
Почему свое время они назвали эпохой Возрождения?
Как нужно воспитывать детей?
Феодальные представления о благородстве Гуманистические представления о благородстве
Б) Таблица. Гуманисты и их идеи.
Вопросы Франческо Петрарка Джованни Боккачо Сандро Боттичелли
Годы жизни
Кем были
Чем занимались
Идеи, труды
4. Научные открытия и изобретения. Пр.30.
Вопросы Название изобретения Временные рамки изобретения Автор Название Значение
Книгопечатный
станок
Каравелла
Астролябии
Усовершенствование
водяного двигателя
Астрология
Алхимия
ответ:У одного чешского историка мне встретился пассаж: "Европейцы наступали на империи пороха двумя потоками - с юга приплывали португальцы и голландцы на своих корабляx, а с севера по суше продвигались русские". В западной историографии империями пороха иногда называют незападные державы XVI-XVII веков, которые обладали примерно тем же набором технологий, что и европейцы, но в которых отсутствовали европейские институты и идеи - Оттоманскую Порту, Иран, империю Великих Моголов и Китай. В перспективе идеи и институты оказались важнее технологий, и в XVIII-XX веках означенные страны стaли жертвами тех или иных форм западной колониальной экспансии. Россия в XVI-XVII столетиях занимала двойственное положение. Мне попадались исторические работы, в которых Московское царство в некоторых главах перечисляется в одном списке с Турцией и Китаем, как типичная империя пороха, а в некоторых - ставится в один ряд с Испанией и Англией, как одно из европейских экспансионистских государств. В Московии не было университетов и театров, но первопроходцы Ермака считаются полным аналогом конкистадоров Кортеса. Наконец, Пётр Великий завёл в России западные институты, чем определил последующую историю страны. K середине XVIII века два старых европейских государства - Испания и Швеция - выпали из списка великих держав, а два новых хищника - Россия и Пруссия - заняли их место в великолепной пятёрке. Между Россией, Австрией и Пруссией располагалась страна, история которой представлает собой историкo-географический парадокс - Польша. В конце XVII векa гусары Яна Собесского, как белокрылые ангелы, появились под стенами Вены, чтобы Европу от турецкого нашествия. После свершения этого подвига польские силы словно бы иссякли. История Польши XVIII столетия считается классической историей упадка. Речь Посполитая перестала поспевать в ногу со временем. В Европе воцарились рационализм и просвещение, абсолютизм и бюрократия. Польша сползала к анархии и распаду на фоне религиозного мракобесия и социального экстремизма. В середине XVIII века европейские публицисты уже отзывались об этой анахроничной полyреспублике, как о варварской и тёмной стране. Французский посол в Польше отмечал, что в ответ на его попытки заговорить о международной политике собеседники предпочитают сменить тему, а местные журналы пишут только о внутренних польских делах. Поляки впали в такой провинциализм, что совершенно перестали интересоваться европейскими делами. Август II и Август III, занимавшие и саксонский, и польский троны, учaствовали в европейских войнах ислючительно в качестве саксонских курфюрстов. Как польские короли, они соблюдали нейтралитет, поскольку польская армия была небое Де-факто Речь Посполитая превратилась в империю пороха, со всех сторон окружённую европейскими колонизатор.Решающее слово в польских делах принадлежало русским. Когда сил нашей дипломатии оказывалось недостаточно, в дело вступала наша армия. Если польский сейм колебался с принятием нужного русским решения, под его окнами появлялась русская артиллерия, и повторное голосование проводилось под дулами её пушек. Русское вмешательство в польские дела проходило под лозунгом защиты диссидентов. Диссидентами назывались религиозные меньшинства - православные и протестанты - подвергавшиеся в Речи Посполитой гонениям со стороны католиков. Европейские публицисты рассматривали русские акции в Польше, как приобщение отсталой страны к настоящему духу христианства.
Объяснение: