1. Охарактеризуйте основные этапы формирования казахской народности. Сделайте Вывод. Период образования Племенных Тюркский период Период монгольских завоеваний союзов Вывод
война, которую Швеция начала в надежде вернуть себе утраченные в ходе Северной войны территории.
Объяснение:
Причины войны
Франция стремится к реваншу после проигрыша в войне за польское наследство 1733 – 1735 гг. и направляет все дипломатические усилия на то, чтобы нейтрализовать Россию в войне за австрийское наследство (1741 – 1748 гг.). Русско-шведская война 1741 – 1743 гг. развивается в контексте общеевропейской войны за австрийское наследство (1741 – 1748 гг.). Швеция пытается вернуть территории, потерянные в период Северной войны 1700 – 1721 гг
Франция и Швеция надеются на династический переворот в России, который предполагает возможную смену внешнеполитического курса. В нарушение договора 1735 г. Россия прекращает поставки хлеба в Швецию, что приводит к голоду. Швеция формально обвиняет Россию во вмешательстве в ее внутренние дела, в притеснениях шведов в русских судах и в убийстве дипломатического курьера графа Малькольма Синклера. 28 июля 1741 г. Швеция объявляет войну России
Цели России
Россия стремится сохранить завоевания Северной войны, передать шведский престол выгодной России персоне, продолжить активную европейскую политику в условиях войны за австрийское наследство.
Командование русской армией
Генерал-фельдмаршал граф Петр Петрович Ласси; генерал-аншеф Василий Яковлевич Левашов; генерал Яков Кейт.
Командование шведской армией
Генерал-аншеф Карл Эмиль Левенгаупт (Charles Emil Lewenhaupt); генерал-лейтенант Генрик Магнус фон Будденброк (Henrik Magnus von Buddenbrock); генерал-майор Карл Генрик Врангель (Carl Henrik Wrangel).
Южная Финляндия, Карелия, Балтийское море.
Периодизация русско-шведской войны 1741 – 1743 гг.
Кампания 1741 г.
В августе вторгшиеся на территорию шведской Финляндии русские войска нанесли поражение шведским войскам под Вильманстрандом. Спустя два месяца, в ноябре, шведская армия начала наступление в русской Карелии и остановилась под Выборгом. Известия о дворцовом перевороте в Санкт-Петербурге в пользу Елизаветы Петровны и отстранение от власти партии Брауншвейг-Люнсбургских 25 ноября привели к заключению перемирия.
Немногочисленные клинообразные надписи на древнеперсидском языке эпохи Ахеменидов, персидские изображения и памятники материальной культуры этого времени, а также некоторые свидетельства греческих авторов позволяют лишь в самых общих чертах восстановить древнейшую религию персов. Религиозный сборник древних персов «Авеста» составлялся на основе древних преданий в более поздние времена вплоть до начала царствования Сасанидов (III в. н. э.). Только некоторые наиболее древние части «Авесты», как, например, «Гаты» (священные песни), отражают древние религиозные представления персов, восходящие вплоть до эпохи Ахеменидов.
Древнейшие религиозные воззрения персов отличались большой примитивностью и вполне соответствовали тому древнему родовому строю, который основывался главным образом на скотоводческом и земледельческом хозяйстве оседлого типа, но сохранял ещё черты кочевого быта. Так, в «Авесте» сохранилось славословие земле с перечнем священных гор. А Геродот прямо указывает на то, что персы приносили «жертвы на высочайших горах». Как и другие древневосточные народы, персы поклонялись священной водной стихии, которая рисовалась их воображению в виде первородных вод или в виде священного озера Ворукаша. Особенным почитанием пользовался священный огонь, считавшийся сыном верховного бога. Ему приносили жертвы на простых алтарях обычно под открытым небом, как мы это видим на изображении, сохранившемся на гробнице Дария. Этот культ священного огня получил впоследствии особенное значение и широкое распространение в качестве центрального культа персидской религии и сохранился у персов-огнепоклонников до настоящего времени. Бог огня (Атар) считался благим богом, который побеждал трёхголового дракона Дахаку. К глубокой древности восходил культ священных животных: быка, коровы, лошади и собаки. Большое место в культе занимали священные растения, из которых делался опьяняющий напиток «хаома».
Со времени Дария I персидская религия используется для укрепления классового рабовладельческого общества и деспотического государства. Верховным богом провозглашается Ахурамавда (Возвышенная мудрость), который обычно изображался в виде небесного царя, находящегося в крылатом солнечном диске. Дарий в своих надписях называет его творцом, который «то небо создал, который ту землю создал, который человека создал, который благоденствие создал человеку, который Дария царём сделал, который Дарию-царю царство вручил». Таким образом, верховный бог-творец Ахурамавда изображается в качестве небесного царя, покровителя царя земного. Впоследствии в персидской религии довольно подробно разрабатывается учение о божественном происхождении царской власти. Верховному богу, его пророку и царю всегда сопутствует божественное «царское» и «неугасимое сияние» («хварно»), которое роднит царя с божественным солнцем, сообщает ему жизнетворную, магическую силу и возможность всегда побеждать своих врагов.
Исконный дуализм, свойственный всякой примитивной религии, принимает в связи с этим учением резко выраженную форму. Если верховный бог Ахурамазда (по-гречески — Ормузд) считается благим богом света и добра, то противоположным ему началом мрака, смерти и зла считается Анхра-Майнью (по-гречески — Ариман). С этим религиозным дуализмом тесно связана и соответствующая этика, требующая от человека выполнения всех обязанностей честного, скромного и правдивого земледельца.
Превращение Персии в огромное государство, которое объединяло множество различных народов, потребовало введения единой государственной религии и единого культа верховного бога, покровителя царя. В царствование Ксеркса начинается гонение на древние культы «дайвов», которые были отныне объявлены злыми духами. Ксеркс в одной надписи говорит: «Волею Ахурамазда я разрушил эти капища „дайвов“ и повелел, дабы „дайвам“ впредь не поклонялись. Где ранее поклонялись „дайвам“, там я почитал Ахурамазду». Таким образом был введён единый культ верховного бога Ахурамазда, покровителя царя, победителя над силами смерти, мрака и над всеми врагами царя и государства. Позднейшие предания приписывали основание этой религиозной системы и проведение этих религиозных верований пророку Заратуштре (Зороастру). Поэтому древнеперсидская религия с её характерным дуализмом и резко выраженным этическим характером называется зороастризмом.
война, которую Швеция начала в надежде вернуть себе утраченные в ходе Северной войны территории.
Объяснение:
Причины войны
Франция стремится к реваншу после проигрыша в войне за польское наследство 1733 – 1735 гг. и направляет все дипломатические усилия на то, чтобы нейтрализовать Россию в войне за австрийское наследство (1741 – 1748 гг.). Русско-шведская война 1741 – 1743 гг. развивается в контексте общеевропейской войны за австрийское наследство (1741 – 1748 гг.). Швеция пытается вернуть территории, потерянные в период Северной войны 1700 – 1721 гг
Франция и Швеция надеются на династический переворот в России, который предполагает возможную смену внешнеполитического курса. В нарушение договора 1735 г. Россия прекращает поставки хлеба в Швецию, что приводит к голоду. Швеция формально обвиняет Россию во вмешательстве в ее внутренние дела, в притеснениях шведов в русских судах и в убийстве дипломатического курьера графа Малькольма Синклера. 28 июля 1741 г. Швеция объявляет войну России
Цели России
Россия стремится сохранить завоевания Северной войны, передать шведский престол выгодной России персоне, продолжить активную европейскую политику в условиях войны за австрийское наследство.
Командование русской армией
Генерал-фельдмаршал граф Петр Петрович Ласси; генерал-аншеф Василий Яковлевич Левашов; генерал Яков Кейт.
Командование шведской армией
Генерал-аншеф Карл Эмиль Левенгаупт (Charles Emil Lewenhaupt); генерал-лейтенант Генрик Магнус фон Будденброк (Henrik Magnus von Buddenbrock); генерал-майор Карл Генрик Врангель (Carl Henrik Wrangel).
Южная Финляндия, Карелия, Балтийское море.
Периодизация русско-шведской войны 1741 – 1743 гг.
Кампания 1741 г.
В августе вторгшиеся на территорию шведской Финляндии русские войска нанесли поражение шведским войскам под Вильманстрандом. Спустя два месяца, в ноябре, шведская армия начала наступление в русской Карелии и остановилась под Выборгом. Известия о дворцовом перевороте в Санкт-Петербурге в пользу Елизаветы Петровны и отстранение от власти партии Брауншвейг-Люнсбургских 25 ноября привели к заключению перемирия.
Немногочисленные клинообразные надписи на древнеперсидском языке эпохи Ахеменидов, персидские изображения и памятники материальной культуры этого времени, а также некоторые свидетельства греческих авторов позволяют лишь в самых общих чертах восстановить древнейшую религию персов. Религиозный сборник древних персов «Авеста» составлялся на основе древних преданий в более поздние времена вплоть до начала царствования Сасанидов (III в. н. э.). Только некоторые наиболее древние части «Авесты», как, например, «Гаты» (священные песни), отражают древние религиозные представления персов, восходящие вплоть до эпохи Ахеменидов.
Древнейшие религиозные воззрения персов отличались большой примитивностью и вполне соответствовали тому древнему родовому строю, который основывался главным образом на скотоводческом и земледельческом хозяйстве оседлого типа, но сохранял ещё черты кочевого быта. Так, в «Авесте» сохранилось славословие земле с перечнем священных гор. А Геродот прямо указывает на то, что персы приносили «жертвы на высочайших горах». Как и другие древневосточные народы, персы поклонялись священной водной стихии, которая рисовалась их воображению в виде первородных вод или в виде священного озера Ворукаша. Особенным почитанием пользовался священный огонь, считавшийся сыном верховного бога. Ему приносили жертвы на простых алтарях обычно под открытым небом, как мы это видим на изображении, сохранившемся на гробнице Дария. Этот культ священного огня получил впоследствии особенное значение и широкое распространение в качестве центрального культа персидской религии и сохранился у персов-огнепоклонников до настоящего времени. Бог огня (Атар) считался благим богом, который побеждал трёхголового дракона Дахаку. К глубокой древности восходил культ священных животных: быка, коровы, лошади и собаки. Большое место в культе занимали священные растения, из которых делался опьяняющий напиток «хаома».
Со времени Дария I персидская религия используется для укрепления классового рабовладельческого общества и деспотического государства. Верховным богом провозглашается Ахурамавда (Возвышенная мудрость), который обычно изображался в виде небесного царя, находящегося в крылатом солнечном диске. Дарий в своих надписях называет его творцом, который «то небо создал, который ту землю создал, который человека создал, который благоденствие создал человеку, который Дария царём сделал, который Дарию-царю царство вручил». Таким образом, верховный бог-творец Ахурамавда изображается в качестве небесного царя, покровителя царя земного. Впоследствии в персидской религии довольно подробно разрабатывается учение о божественном происхождении царской власти. Верховному богу, его пророку и царю всегда сопутствует божественное «царское» и «неугасимое сияние» («хварно»), которое роднит царя с божественным солнцем, сообщает ему жизнетворную, магическую силу и возможность всегда побеждать своих врагов.
Исконный дуализм, свойственный всякой примитивной религии, принимает в связи с этим учением резко выраженную форму. Если верховный бог Ахурамазда (по-гречески — Ормузд) считается благим богом света и добра, то противоположным ему началом мрака, смерти и зла считается Анхра-Майнью (по-гречески — Ариман). С этим религиозным дуализмом тесно связана и соответствующая этика, требующая от человека выполнения всех обязанностей честного, скромного и правдивого земледельца.
Превращение Персии в огромное государство, которое объединяло множество различных народов, потребовало введения единой государственной религии и единого культа верховного бога, покровителя царя. В царствование Ксеркса начинается гонение на древние культы «дайвов», которые были отныне объявлены злыми духами. Ксеркс в одной надписи говорит: «Волею Ахурамазда я разрушил эти капища „дайвов“ и повелел, дабы „дайвам“ впредь не поклонялись. Где ранее поклонялись „дайвам“, там я почитал Ахурамазду». Таким образом был введён единый культ верховного бога Ахурамазда, покровителя царя, победителя над силами смерти, мрака и над всеми врагами царя и государства. Позднейшие предания приписывали основание этой религиозной системы и проведение этих религиозных верований пророку Заратуштре (Зороастру). Поэтому древнеперсидская религия с её характерным дуализмом и резко выраженным этическим характером называется зороастризмом.
Объяснение: