1)Определи, какие социальные группы японского общества поддерживали фашистскую идеологию 2)Аргументируй, почему указанные тобой социальные группы поддерживали фашистскую идеологию
3)
Выскажи мнение, для чего была необходима японская концепция единого «семьи-государства», управляемого императором
Правителю Вавилона, царю Хаммурапи, мудрому государственному деятелю и крупному военачальнику, удалось подчинить все города-государства Месопотамии. За 42 года царствования он превратил Вавилон в столицу огромной, могущественной державы. Но главная его заслуга — создание первого в истории человечества сборника законов, которые определяли отношения между слоями населения. Законы были высечены на базальтовом столбе. Законы состояли из 282 статей, где прописывались наказания за различные уголовные преступления. Тексты законов сохранились до нашего времени. Из них мы можем узнать о политической системе, экономическом укладе Вавилонии, об отношениях между классами, состоянии торговли и т. п. Мы знаем, что государство при Хаммурапи стремилось сохранить и укрепить имущественное положение крестьян, земледельцев. Для них устанавливали льготы. Если крестьянин попадал в рабство за долги, то законы требовали его освобождения от рабства через три года. За военную службу крестьяне получали землю от имени царя. В этом заключалась дальновидная политика Хаммурапи, т. к. крестьяне-земледельцы и ремесленники были главной опорой государственной власти: они служили в войске, платили основную часть налогов и производили продукты питания. Из текста законов видно, что общество в Вавилонии находилось на ранней стадии развития государства, имея многочисленные признаки патриархального уклада. Об этом свидетельствует наличие очень упрощённого (наивного установления справедливости — «талиона». В соответствии с «талионом» преступник, нанёсший ущерб, должен был понести точно такой же ущерб («око за око, зуб за зуб»).
Законы Хаммурапи гласили:
за покушение на жизнь или собственность человека — наказание, которое было тем более жестоким, чем потерпевший был богаче;
если раб восставал против своего положения, ему отрезали ухо; Материал с сайта http://worldofschool.ru
разрешались браки рабов и свободных людей, общие дети которых рождались свободными;
долг позволялось отсрочивать, заменять серебро другими ценностями, запрещалось забирать в счёт долга сад, поле, урожай;
продавцов-обманщиков наказывали;
запрещался самосуд, наказание назначал только суд;
если сложно было установить истину, осуществляли «божий суд»: бросали подозреваемого в реку. Если человек выплывал, считали, что он невиновен, если тонул — на то была божья воля;
если человек за неуплату долга попадал в рабство, он оставался рабом на протяжении трёх лет, на четвёртый год его отпускали.
Это связанно с событиями в стране начала 20 века, к тому времени уже обострились проблемы крестьянского вопроса, рабочего, национального и конечно же самого самодержавия. Среди население нарастало недовольстве, распространялись революционные идеи. Плеве даже писал " Если я проявлю малодушие в подавлении репрессий, смысла в моей деятельности не будет.. Раз уж я начал, надо продолжать. Я сижу на пороховой бочке и взорвусь вместе с ней"
Так что, Николай ll сидел на "пороховой бочке" социальных и политических проблем страны, усугубляло положение проигранная русско-японская война.
В итоге, "бочка" взорвалась и в 1905 году случилась первая русская революция