1.основная цель джунгар
а)захват кочевий и пастбищ б)угон скота в)захват торговых путей
2.сражение близ аягуза состоялось весной
а)1714 б)1716 в)1718
3.в 1728 у р.буланты
а)битва закончилась перемирием б)казахи потерпели поражение в)джунгары были разгромлены
4.главнокомандующим объединенного ополчения трёх жузов был назначен
а)семеке б)абулхаир в)абулмамбет
5.крупная победа над джугнарами в местности анракай произошла в
а)1729 б)1727 в)1731
6.в выгодное положение джунгар ставило наличие у них
а)стенобитных орудий б)артиллерии в)пороха
7.ополчение казахов против джунгар в 1710 возглавил
а)абулхаир б)богенбай в)наурызбай
8.основной причиной трагедии 1723-1727 является отсутствие в казахском обществе
а)политического единства б)регулярной армии в)единого командования
9.причиной того, что казахи не воспользовались благоприятной обстановкой после анракайского сражения, является
а)разногласия среди султанов б)вмешательство россии в)наступивший джут
10. самая крупная победа казахского ополчения над джунгарами
а)булантинская битва б)аныракайская битва в)каталаунская битва
11. заступничеству царских властей в 1741-1743, аблай был освобожден из плена у
а)китайцев б)хивинцев в)джунгаров
12.после ликвидации джунгарии свои претензии на казахсие земли на востоке стали предъявлять
а)китай б)кашгария в)россия
13.единовластным правителем аблай был в
а)1771-1779 б)1771-1781 в)1771-1783
14.решая проблемы края, аблай поощрял развитие
а)земледелия б)ремесла в)торговли
15.аблай похоронен в
а)мавзолее ходжи ахмета ясави б)ташкенте в)мавзолее арыстан баба
16.являясь олицетворением единства и целостности казахской земли, при жизни к лику святых был причислен
а)аблай б)абулхаир в)кенесары
2. ответить на вопросы, 9
1-3.какие крепости были построены на границе россии и казахстана?
4.когда младший жуз принимает подданство россии?
5.где султаны, бии и батыра дали присягу на подданство россии?
6.как аблай сумел сохранить фактическую независимость среднего жуза?
7.почему аблай поощрял развитие земледелия?
8.как аблухаир изменил текст написанного султанами?
9.как сложилась судьба абулхаира после принятия подданства?
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
2)Новые черты, которые появились в развитие ремесла. Ремесло превращается в мелкотоварное производство для продажи на рынке. Другая особенность его укрупнение, создание ремесленных мастерских.Специализация ремесленного производства в различных районах России.В металлообработке впервые используется наемный труд.
Понятие «мануфактура». Мануфактура- это предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.Первые мануфактуры - Пушечный двор в Москве, Пороховые мануфактуры, Оружейная, Золотая и Серебряная палаты, Хамовный (ткацкий) и Бархатный (шелковый) двор в Москве. Медеплавильные и железоделательные заводы - на Урале, в Тульско – Каширском районе
3) монархическом