1. представьте характеристику петровской эпохи по вопросам: хронологические рамки, личность правителя, направленность и масштабы преобразований, важнейшие итоги. как оценивали сущность и значение петровских реформ современники и ? 2. объясните, какая серия событий 18 века получила название дворцовых переворотов. назовите их причины и главных участников. в чем состояли итоги переворотов? 3. составьте " портрет" царствования екатерины великой, одного из самых длительных правлений в российской . рекомендуемые вопросы: личность екатерины и обстоятельства её прихода к власти; характерные черты политики; основные преобразования в жизни страны; внешняя политика. почему и для кого правление этой императрицы стало "золотым веком". 4. охарактеризуйте основные сословия российского общества 18 века. какие изменения в их положении произошли на протяжении этого столетия? 5. систематизируйте в таблице материал о внешней политике россии в 18 веке (периоды, основные направления, ключевые события). что стало общим итогом этой политики? 6. назовите и охарактеризуйте памятники архитектуры 18 века, находящихся в вашем городе/крае. какое впечатление они производят на вас сегодня? (уфа)заранее большое)
следующий вид:
Армия короля Армия парламента Кто командовал Карл I Оливер Кромвель кто поддерживал северные и западные графства юго-восточные графства кто служил дворяне-“кавалеры” добровольцы-“круглоголовые”: крестьяне, ремесленники, рабочие мануфактур какую веру исповедовали англиканская пуританскаяМы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне. Все дома здесь построены из обожженного кирпича или белого камня, добываемого неподалеку. В то утро меня разбудил Пирхум, который еще до моего рождения попал в наш дом, где живет на положении раба. Некогда его отец взял у моего отца серебро, а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает, что ему простят долг и вернут свободу... Путь в школу лежал мимо пристани, где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека: носильщики выгружали мешки с зерном, в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли, я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками, рассчитывая на их подсказки. Отметить ошибки.
1. Вавилон стоит на берегу Евфрата.
2. В Вавилоне топлива было мало, поэтому кирпичи не обжигали, а сушили на солнце.
3. В Вавилоне не было гор, а значит не могло быть строительства из камня.
4. В долг давали зерно.
5. Работать на хозяина за долг должник должен был лишь 3 года, а потом его отпускали на свободу.
6. В Вавилоне не было лесов и гор, поэтому медь и бревна не увозили, а привозили.
7. Из Вавилона вывозили на продажу зерно и шерсть.
8. В школах обучались только мальчики.