1).Работа с картинками
Ликург Тауке-хан
- Кто изображен на иллюстрациях?
- Кем может быть Ликург?
- Почему Левшин сравнивает Тауке-хана с Ликургом.
2). ответь на во за какие качества тауке был избран ханом?
- Почему необходимо было составить свод законов «Жеты Жаргы»?
- почему Тауке хан получил прозвище «аз - Тауке»?
- объясните почему период правления хана Тауке называют «золотым веком»?
1).Записать в тетрадь следующие ключевые слова: би, закон, суд, совет, наказание, преступление.
Во какое отношение могут иметь указанные слова к хану Тауке.
2).Установи соответсвие:
1 Би
А Размер убытков, выплачиваемых в денежном или натуральном виде.
2 Указ
Б Меры принуждения, применяемые к лицам, признанным виновными в совершении преступления по приговору суда.
3 Кун
В Ведущий правосудие в традиционном казахском обществе.
4 Наказание
Г Вид правонарушения.
5 Преступление
Д Вид нормативно-правового акта, обычно издаваемого главой государства.
3). После изучения материала выполните след.задания:
1 - опишите направления внешней политики Тауке хана
2 - определите роль «Совета биев» во времена Тауке хана.
3 – определите значение свода законов «Жеты жаргы».
4 – сравнените свод законов «Жеты жаргы» со сводами законов «Проторенный путь Касыма хана» и «Исконный путь Есим хана».
Критерии
Точность и конкретика ответа
Полнота и глубина раскрытия темы
Приведение аргументов
Россия ввела в Кыргызстане собственные порядки административного управления. Кыргызстан был поделен на области, области — на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на волости, в которые входили аилы. Волости состояли из тысячи или двух тысяч дворов (семей), а аилы из ста — двухсот дворов. Всего было образовано 73 волости.
Во главе областей и уездов стояли русские чиновники. Обычно это были царские офицеры, так как управление завоеванными землями носило полувоенный характер.
На должности волостных управителей и управителей аилов выбирались манапы, баи и бии, которые беспрекословно и четко выполняли указания царской власти. Управителя волостью называли — волостной, а главу аила — старшина. Со временем на должности волостных или старшин царские власти стали назначать угодных им баев и манапов без проведения выборов. Волостные исполняли распоряжения царского правительства, обеспечивали своевременный сбор налогов и податей. Старшины подчинялись волостным, выполняли их указания.
Объяснение:
1.Вчитель загальноосвітніх та спеціалізованих навчальних закладів, ліцеїв, гімназій, коледжів,
викладач професійного навчально-виховного і навчально-технічного закладу, вищого навчального закладу,
2.організатор позакласної та позашкільної роботи
3.історик-дослідник,
4.філософ,
5.фахівець із функціонування бібліотек, архівів, музеїв та інших закладів культури,
6.керівник освітніх закладів та установ,
7.науковий співробітник.
Можуть працювати в сфері журналістики, в державних установах, аналітичних центрах, політичних партіях, неурядових організаціях, що займаються аналізом державної політики чи дослідженням суспільних процесів.