1. Расположите в хронологической последовательности исторические явления.
1) начало Отечественной войны с Наполеоном
2) начало русско – шведской войны
3) начало русско – иранской войны
4) указ «О вольных хлебопашцах»
5) указ, нарушавший монополию дворян на владение землей
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ
A) присоединение Финляндии к России
Б) Тильзитский мир
B) замена петровских коллегий - министерствами
Г) создание Государственного совета
1) 1802 г.
2) 1807 г.
3) 1812 г.
4) 1805 г.
5) 1810 г.
6) 1809 г.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) первого периода правления Александра I
1) бироновщина
2) крепостные крестьяне
3) помещики
4) Сенат
5) министерство
6) Уложенная комиссия
Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.
4. Напишите пропущенное понятие (термин)
Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось .
5. Напишите пропущенное понятие (термин)
крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.
6. Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями.
ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) барщина
Б) Сенат
B) Негласный комитет
Г) Синод 1) высший орган по делам законодательства и управления при императоре
2) первое в России высшее учебное заведение
3) коллегия, ведавшая церковным управлением
4) неофициальный государственный совещательный орган, работавший в начале правления Александра I
5) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца
7. Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями.
КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ В НАЧАЛЕ XIX В. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ
A) крепостные крестьяне
Б) поместные дворяне
B) казачество
Г) мещане 1) обязанность охранять границы государства, участвовать в военных действиях
2) право заниматься мелкой торговлей
3) обязанность работать на барщине
4) право получать оброк с крестьян
5) обязанность работать на принадлежащих монастырям землях
6) право на получение церковной десятины
8. Какие из перечисленных черт характеризуют особенности экономического развития России в первый период правления Александра I
1) строительство ж/дорог
2) отмена крепостного права
3) труд крепостных крестьян
4) появление вольнонаемного труда
5) сформировавшийся класс буржуазии
6) развитие речной торговли
Но тут приходит на выручку людям "Эпоха Просвещения" (приблизительно 17 век). Тут уже появляются мыслители, философы, которые доказывают тот факт, что человек "должен иметь мужество пользоваться собственным умом". Благодаря этому люди начали развиваться, умнеть. Так же поменялись взгляды на Литературу, Искусство и Науку.
Вторая половина 18 в. характеризуется постепенным освобождением общественного мнения и образования от влияния церкви (это так же касается и науку). Большое значение в школах стало придаваться изучению естествознания. Вообщем можно сказать что образование получило нецерковный характер. Под конец можно сказать, что произошел переход к методам развивающего обучения. Т.е. Ученики уже не заучивали наизусть материалы уроков, а учились рассуждать.
2. базовые цвета: желтый, красный, синий
3. станет светлее
4. станет темнее
5. отсутствие резких мазков, четких контуров, пастельные тона
6. синяя/черная
7. темные цвета, резкие мазки и четкие контуры
8. желтая, красная, оранжевая
9. синяя
10. желтый + красный = оранжевый
желтый + синий = зеленый
красный + синий = фиолетовый
11. красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
12. Третьяковка, Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в москве