1«Реставрация Мэйдзи» имела целью: А) провести модернизацию по западному образцу, отказавшись от национальной самобытности, тормозившей развитие Японии;В) «закрыть» Японию от западного влияния, опереться на национальные традиции страны; С) провести модернизацию по западному образцу, сохранив и использовав национальные традиции, самобытность страны. 2.Укажите даты русско-японской войны:А)1903-1905гг;В) 1904-1905 гг;С) 1905-1906 гг; Д) 1906-1907 гг. 3.Согласно Конституции 1889 г. Япония стала:А) абсолютной монархией;Б) ограниченной монархией;В) буржуазной монархией; 4 В июне 1868 года в Японии: А) Императором стал Муцухито. В) Подписаны англо-японские соглашения. С) Столица страны Эдо переименована в Токио. Д) Была введена всеобщая воинская повинность. Е) Введен денежный налог. 5. Время правления императора Муцухито в Японии называлось: А) Время экономических реформ. В) Время постоянных войн с соседними странами. С) Время промышленного переворота. Д) Время правления ученого Мэйдзи. Е) Время улучшения экономических связей с Россией. 6.Образцом для первой японской конституции 1889 г. послужила конституция:А) Английская. В) Американская. С) Французская.D) Германская. Е) Итальянская. 7.По условиям договоренностей между Японией и Россией по окончании войны А) Курилы признавались территорией ЯпонииВ) Сахалин принадлежал России С) Сахалин принадлежал ЯпонииД) Курильские острова признавались территорией России 8. Какая из перечисленных реформ не относится к реформам Мейдзи?А) установление частной собственности на землюВ) свободная покупка-продажа земельС) разрешение свободного вывоза продукции на рынокД) разрешение продажи земли иностранцам
Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования - богаче интеллектуальная и культурная жизнь, более развита экономическая сфера.
Каков же он, «образованный» человек? Только ли это специалист в своей области? Конечно, и это тоже. Образованный человек-это всегда профессионал, на мой взгляд. Но быть хорошим специалистом в своем деле недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком.
О внимании властей к вопросам просвещения могут свидетельствовать открытие все новых и новых университетов. Помимо единственного в России Московского университета были открыты пять новых: Дерптский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Виленский (1804) и Петербургский (1819).
Большими темпами открывались училища по подготовке специалистов в различных областях (технические училища).
Министерство народного просвещения, согласно политике императора Николая 1, очень сильно заботилось об увеличении численности учебных заведений. Если в начале 19 века училищ существовало всего 158, то в середине 19 века было уже 130 начальных школ в каждой губернии.
Внимание властей к вопросам образования можно объяснить тем, что государство было заинтересовано в специалистах разных областей, в связи с развитием промышленного производства, научными открытиями и достижениями и т.д.