1)Соотнесите события и даты *
1)1453 2)1517 3)1529 4)1571 5)1683
a)Разгром турок под Веной
б)Разгром турецкого флота при Лепанто
в)Завоевание Селимом I Грозным Египта
г)Осада Вены Сулейманом Великолепным
2)Соотнесите понятия и определения
1)Янычары 2)Гарем 3)Везир 4)Налог кровью
а)Высший чиновник, фактически глава правительства Османской империи
б)Регулярная пехота Османской империи
в)Верховный правитель Османской империи
в)Женская половина дома в мусульманских странах
г)Система принудительного набора мальчиков из христианских семей для их последующего воспитания и несения ими службы в качестве личных невольников султана
3)Выберите, какие факты относятся к правлению Селима Грозного, а какие – к правлению Сулеймана Великолепного *
1)Селим I Грозный 2)Сулейман Великолепный
а)За годы его правления произошел расцвет турецкой культуры
б)Завоевал почти всю Венгрию
в)За годы его правления территория Османской империи выросла в 2 раза
г)Взял под контроль все Черное море
д)Завоевал Египет
е)Взял под контроль мусульманские святыни – Мекку и Медину
Потому что на тот момент Украинское к4азацкое государство не могло существовать без посторонней оно было слишком ослаблено. И вариантов было немного, либо быть завоёваными поляками, либо принять протекторат османского султана и стать частью оОсманской империи, непонятно на каких условиях, но с явным ущемлением прав, потому как турки, грубо говоря, делали разницу между мусульманами и "неверными" поддаными, или пойти "под руку московского царя", такого же православного как и они, разговаривающего на почти таком же языке и имеющего общие культурныне корни.
Можно вычленить такие причины:
*общность исторических корней,
*принадлежностью к православной вере
* близостью языков и культур.
в уставе или правилах цеха, обязательных для всех членов, их труд был подчинён строгим ограничениям: в какие дни и в какое время дня можно или нельзя работать, сколько нанимать, а также какой должна быть готовая продукция. Скажем, кусок сукна должен быть строго определённой длины, ширины и качества. Нельзя было рекламировать свою продукцию, продавать её дороже установленной цехом цены, переманивать у других мастеров учеников или заказчиков. Старшины, возглавлявшие цех, придирчиво следили и за качеством продукции, и за соблюдением устава. Нарушителя могли выставить к позорному столбу, оштрафовать, даже исключить из цеха. Благодаря уставу цеха все его члены оказывались в одинаковом положении. Ни один из них, даже самый энергичный и талантливый, не мог разбогатеть за счёт других.