В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
naklus
naklus
22.08.2020 07:44 •  История

1) Составить схему
“Война России с Речью
Посполитой”;
2) Составить календарь
событий;
3)
Характеризовать
войну России с Речью
Посполитой 1654 –
1667 гг. по плану:
а) причины
б) участники
в) основные этапы
г) итоги

Показать ответ
Ответ:
natashalife
natashalife
19.10.2020 15:18
Земля, на которой жили шумерийцы, — плоская равнина с жарким и засушливым климатом, край болот и озер, покрытых густыми зарослями тростника, но крупные лесные массивы здесь отсутствуют. В течение веков Тигр и Евфрат не раз меняли свои русла, что сопровождалось катастрофическими наводнениями, память о которых сохранилась в шумерских мифах о потопе. В суровой борьбе с природой шумерийцы создали свою культуру. Они осушили болотистую почву, построили дамбы, каналы и плотины, изобрели гончарный круг, форму для выделки кирпича, повозку со сплошными деревянными колесами, плуг-сеялку, парусную лодку, освоили технику обработки камня и драгоценных металлов, научились возводить арки, сводчатые перекрытия и купола, накопили бесценные .сведения в области естественных наук, создали сложную систему клинообразной письменности, первый календарь, своеобразные эпические сказания.

В первой половине III тысячелетия до н. э. в Шумере складывается раннеклассовое общество и появляются рабовладельческие города-государства, среди которых наиболее значительными были Ур, Урук, Лагаш, Эриду, Киш, Ниппур, Сиппар, Шуруппак, Адаб, Эшнунна. Их правители возводили свою власть к богам, и вся духовная культура Шумера была пронизана религиозным мировоззрением. Оно всецело определяло развитие зодчества и изобразительного искусства Древнего Двуречья.

Храм божества-покровителя, в сооружении которого принимали участие все жители, занимал центральное место в городе. Обычно его строили из необожженного кирпича-сырца на высоком искусственном холме. Массивные стены здания расчленялись по вертикали чередующимися выступами и нишами. Внутри храма находился открытый дворик, откуда можно было попасть в узкие и длинные залы со сводчатыми перекрытиями. Особую роль в шумерской архитектуре играли ступенчатые храмы — зиккураты (что означает «дом горы»).

Один из таких храмов — зиккурат бога луны Нанны в Уре (XXI в. до н. э.) — стоял на платформе десятиметровой высоты. В его основании лежал прямоугольник размерами 65×43 м. Над ним поднимались три ступени, которые увенчивал небольшой храм, облицованный голубыми изразцами. Ступени зиккурата были связаны между собой лестницами. В дни торжественных празднеств тысячи зрителей созерцали процессии жрецов, которые под звуки музыки поднимались по лестницам к храму.

С культовыми представлениями связаны и памятники шумерской скульптуры. Мировой известностью пользуется мраморная голова богини из Урука, исполненная в начале III тысячелетия до н. э. и принадлежавшая несохранившейся деревянной фигуре, прикрепленной к стене храма. Лицо богини с огромными, некогда инкрустированными глазами, с соединенными над переносицей бровями привлекает величавым спокойствием и суровой отрешенностью. Рядом с этим шедевром гораздо менее совершенными кажутся небольшие статуэтки молящихся, которые приносили в дар храмам знатные шумерийцы. Вырезанные из камня фигурки от 20 до 40 см высотой стояли вдоль стен храма или на специальных постаментах в непосредственной близости от культового изваяния. Иногда на спине или плече статуэтки высекали короткую надпись с именем дарителя. Застывшие в неподвижных, фронтальных позах, с руками, сжатыми в ритуальном жесте перед грудью, то слишком вытянутые, то чрезмерно приземистые по своим пропорциям, с широко открытыми, будто видящими божество глазами и торчащими, словно птичьи клювы, носами, эти статуэтки воплощали условный образ человека, отвечающий магическому назначению скульптур.

Высокого мастерства достигли в Древнем Двуречье резчики по камню, с виртуозным искусством исполнявшие изображения на небольших цилиндрических печатях. Когда такой цилиндр прокатывали по сырой глиняной табличке, вырезанный на поверхности камня узор или рисунок отпечатывался в зеркальном отражении в виде выпуклого рельефа. Великолепные образцы ювелирного искусства были открыты в гробницах урских царей, которые раскопал знаменитый английский археолог Леонард Вулли. Там же обнаружили две деревянные панели, покрытые битумом и украшенные изображениями из лазурита и перламутра, — так называемый урский «штандарт», на котором шумерский художник запечатлел сцены войны и мира. К лучшим памятникам торевтики — искусства художественной обработки металла принадлежит кованная из меди голова царя Саргона (XXIII в. до н. э.). В образе правителя, впервые объединившего под своей властью Шумер и Аккад, скульптор создал идеализированный тип героя, наделенного сознанием гордого величия, внутренней силы и нравственного достоинства.

На рубеже III и II тысячелетий до н. э. Южное Двуречье завоевали семитические племена вавилонян, которые восприняли духовную культуру Шумера и усвоили традиции шумерского искусства. Во II тысячелетии до н. э. они стали достоянием всех народов Ближнего Востока, чьи государства сменяли друг друга на территории Двуречья. Влияние наследия Шумера в значительной степени сказалось в искусстве Ассирии и Вавилона, двух великих государств, расцвет которых приходится на первую половину I тысячелетия до н. э.
0,0(0 оценок)
Ответ:
НиколайКот
НиколайКот
07.10.2022 05:50
Все дороги ведут в Рим Поговорка времен раннего Средневековья.Широкое распространение это выражение получило благодаря французскому баснописцу Жану Лафонтену (1621 — 1695), после появления его басни «Третейский судья, брат милосердия и пустынник».
Но возникло оно гораздо раньше, еще в Древнем Риме, когда римляне активно приращивали свои территории за счет завоеваний. А для удержания своих новых приобретений вынуждены были строить новые, хорошие дороги, благодаря которым и подати могли бы доставляться в столицу вовремя, и курьерская связь работала бы исправно, и воинские отряды могли бы быстро перебрасываться в варварские провинции в случае бунта. Таким образом, это выражение в то время имело буквальный смысл — все дороги, построенные римлянами, вели, естественно, только в Рим. Иными словами, это была просто констатация очевидного факта. Во всякой империи, строго централизованном государстве, дороги не могут не вести в столицу. Не случайно в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» посол императора Александра Балашов на вопрос Наполеона, какая дорога ведет в Москву, отвечает: «Как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву».
Раньше фраза «все дороги ведут в Рим» приписывалась итальянскому писателю Даль-Онгаро (1808—1873), в чьем сборнике стихов «Политические ритурнели» она содержится. Поэтому иногда она цитировалась на итальянском языке: Tutte к vie conducano a Roma.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота