1. Сравните деятельность правителей, 2. Сделайте вывод о том, кто по правителей был наиболее могущественным? Заполните таблицу Император Юнэ Сегун Токугава Изясу Критерии для сравнения Действия по укреплению личной власти Основные мероприятия во внутренней политике Основные действия во внешней политеке Вывод
1. Издание первого Полного собрания законов Российской империи произошло в:
В) 1832 г.
2. Годы правления императора Николая I Павловича:
В) 1825 – 1855
3. Кто был отцом Николая I?
Б) Павел I
4. Реформу по улучшению положения государственных крестьян разработал:
В) П. Киселев
5. III отделение Собственной Его Императорского величества канцелярии было органом, ведавшим:
Б) политическим сыском
6. Для укрепления государственного аппарата Николай I:
В) преобразовал министерства в коллегии
7. Реформирование государственной деревни свидетельствовало о стремлении Николая I:
В) ослабить остроту крестьянского вопроса
8. Даты 1837 и 1851 гг. связаны с:
А) открытием первых железных дорог в России
9. Кем приходился Александр I Николаю I?
Б) братом
10. Промышленный переворот в России начался в период правления:
В) Николая
11. О развитии капитализма в России свидетельствует:
Б) рост количества мануфактур и фабрик и наемных рабочих
12. В какой отрасли начался промышленный переворот в России?
Б) в текстильной промышленности
13. Какой событие из перечисленных произошло позже остальных?
А) разгром кружка Буташевича-Петрашевского
14. Теория «официальной народности» возникла в годы царствования:
Г) Николай I
15. Основные положения теории «официальной народности» сформулировал:
А) С. Уваров
16. Прочитайте текст и определите имя императора, о котором идет речь:
«Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади… Как и декабристы император осознавал пагубность для страны крепостного права. Однако он считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опереться на бюрократию»
Г) Николай I
17. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждому элементу первого столбца подберите элемент из правого столбца. Образец оформления ответа: АА, БВ.
А) товарно-денежные отношения Б) связи в обществе возникающие в процессе обмена товарами
Б) промышленный переворот В) переход от ручного труда к машинному
В) натуральное хозяйство А) производство продуктов для личного потребления
ответ: АБ БВ ВА
18. Прочитайте отрывок и укажите название феодальной повинности крестьянина.
«Придет крестьянин как можно позже, осматривается сколь возможно чаще, работает сколь можно меньше – ему не дело делать, а день убить. На господина работает три дня и на себя работает три дня…, но не так, как на господина»
Б) барщина
19. Из текста (см. п.18) назовите указ императора Павла, которым регламентировалось время работы крестьянина.
В) О трехдневной барщине
20. Общим во взглядах западников и славянофилов было:
Б) убежденность в необходимости отмены крепостного права
21. Мировоззрение славянофилов основывалось на:
А) идее об особом пути развития России
22. В 30 – 40-е годы XIX века центрами развития либеральной общественной мысли становятся:
В) кружки
23. За необходимость развития России по европейским образцам высказывались:
В) западники
24. Прочитайте текст и определите, к какому направлению общественной мысли оно относится.
«И будут ли земледельцы счастливы, освобожденные от власти господской, но преданные в жертву их собственным порокам, откупщикам и судьям бессовестным? Нет сомнения, что крестьяне благоразумного помещика, который довольствуется умеренным оброком, счастливее казенных, имея в нем (помещике) бдительного попечителя и сторонника… самодержавие есть благо для России; сохранение его необходимо для её счастья…»
Б) славянофилы
Включившись в систему мировых торговых связей через Золотую Орду, Русь переняла ряд культурных достижений стран Востока, технологию изготовления различных предметов, архитектурные достижения и общекультурные.
С другой стороны, монголо-татарское нашествие повлияло на возвышение Москвы, как центра объединения Руси. И постепенно общерусская культура стала формироваться на основе культуры Владимирской Руси.
В середине 15 века появляется краткая всемирная история — хронограф.
Другие жанры появляются в 14 веке и посвящены осмыслению монгольского завоевания. Повести-сказания: о битве на реке Калке, о разорении Рязани, о нашествии Батыя, а также о защитнике Смоленска — юноше Смолянине Меркурии город по велению Богородицы от монгольских ратей. Часть произведений этого цикла вошла в летописные своды.
Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к 14 — 15 веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период оценивают как русское возрождение. В это время на Руси работает серия замечательных живописцев.
В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек.
Он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшуюся русскую. Иногда он работал с нарушением канонов. Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. Им была создана роспись храма на Ильене улице в Новгороде, вместе с Семеном Черным — росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) и Архангельского собора (1399).