1. Тестовые задания открытой формы 1.1. В IX в. после падения Уйгурского каганата власть в Центральной Азии завое-
Бывают
1.2. Кидани упоминаются в письменных источниках как монголоязычные племена,
которые обитали к северу от
1.3. BX в. создается государство киданей, которое вошло в историю под названием
Ее территория простиралась от
Океана до
1.4. Каракитайский гурхан не уничтожил династию Караханидов, но принудил их
быть его
1.5. В начале XIII в. каракитаи уступили политическое влияние в Семиречье пере-
селившимся с востока
2. Закрытые тестовые задания
2.1. Объединенными силами Китая и его союзников государство киданей было раз-
громлено в
А) 1219 г.
C) 940 г.
E) 960 г.
B) 1141 г.
D) 1125 г.
2.2. С утверждением киданей в Семиречье и их смешением с тюркским населением
за ними закрепляется имя
А) Саманиды
С) карлуки
E) сельджуки
В) тюргеши
D) каракитаи
ДаосизмФилософия Древнего Китая не ограничивалась одним лишь конфуцианским взглядами, отличной альтернативой ему стал Даосизм.В центре внимания этого учения находятся космос, природа и сам человек, однако постижение этих понятий происходит не по типу обыкновенного логического мышления, а с понятийного внедрения в истинную природу существования. Его основатель - Лао Дань, был современником Конфуция, и Древнекитайская философия с её взглядами на жизнь были ему отнюдь не чужды.Даосизм - трактат "Книга о Дао и Дэ". Основателем течения является Лао Дзы - архивариус. Главная категория - Дао (путь). Под дао понимается универсальный закон мира, который является движущей силой всего.Философский принцип увой (недеяния) [5, с. 88].Принцип Дао Де - метод философствования. Учение о бессмертии - культ бессмертия.Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате "Дао Дэ цзин" (IV-III вв. до н. э.). В центре доктрины - учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао - своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним.Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Каким же образом можно достичь такого слияния? ответ на этот вопрос содержится в учении Дао.
БРАХМАНИЗМ
На стадии развития брахманизма появляется представление о первочеловеке Пурушу, который дает начало всем людям и всему живому на земле. Легенда о Пурушу закрепляет складывающуюся кастовую систему в Индии. Она рассказывает о некоем космическом человеке, который сам себя приносит в жертву, в результате чего возникают мир и его части. Из разных частей тела Пурушу произошли люди, относящиеся к разным кастам (от португ. — «чистый») — сословиям
ИНДУИЗМ
Постепенно влияние религиозных направлений, оппозиционных брахманизму, становилось слабее и в Индии начинает формироваться религиозная ситуация, которая наиболее точно выражается в понятии «индуизм». Индуизм можно определить не только как религию индусов, но и как образ жизни, включающий всю сумму жизненных принципов и норм, социальных и этических ценностей, верований и представлений, обрядов и культов, мифов и легенд, будней и праздников. Индуизм терпим к любой религии, появляющейся на земле Индии. Он с легкостью ассимилирует любую веру, делая ее богов воплощениями богов индуизма. Однако в основе индуизма все же лежат верования, идущие от ведизма и брахманизма. В индуизме нет четкой церковной организации, подобной тем, которые имеются на Западе; он опирается на кастовую систему общества, которую иногда называют краеугольным камнем индуизма
БУДДИЗМ
Будди́зм — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.