В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ипоопан
ипоопан
16.04.2021 03:18 •  История

1. Уникальность памятника Ботай состоит в том, что в нем было обнаружено около 70 тысяч A серебряных украшений

B останков лошадей

C останков верблюдов

D золотых кинжалов

E золотых монет

Показать ответ
Ответ:
klevchuk71p06srz
klevchuk71p06srz
11.05.2020 15:40

Для начала нам необходимо выделить основные элементы структуры государства для его со­поставления с кочевническими государственными образованиями Евразии, для подтверждения или опровержения тезиса о наличии государственности у усуней во II в. до н.э.

В качестве основных признаков государства в политологической науке выделяются три: территориальное деление, систематическое налогообложение, выделившееся в отдельную сферу дея­тельности управление, и наличие бюрократического аппарата. В качестве дополнительных критериев выдвигаются плотность населения, уровень урбанизации, развитие письменности, фикси­рованное законодательство, достаточно сложная социально-политическая стратификация обще­ства, сочетающаяся с эксплуатацией различных форм [1]. Но данная схема более приемлема для земледельческих государственных моделей западных и восточных обществ, чем для кочевников. Выделяемые исследователями три основных признака государства, сформулированные Ф.Энгельсом в известной работе «Происхождении семьи, частной собственности и государ­ства», не соответствуют определению степени социального развития обществ евразийских степей [2]. При изучении политических образований нельзя отметить ни территориального раз­деления (так как население делилось по родам), ни публичной власти, ни постоянной системы налогов, поэтому к нашей работе применительно использовать критерии государства, выде­ляемые М.В.Воробьевым. Он считает, что о существовании государства можно говорить лишь при наличии, во-первых, зафиксированного в источниках его провозглашения как сознательного поли­тического действия, точно ориентированного во времени; во-вторых, названия государства и соответствующего прозвища его жителей; в-третьих, осознания правящей верхушкой себя в каче­стве правителей государства с принятием монархических титулов [3].

Так, при существующей типологии вариантов образования степных держав: 1) монголь­ский путь — посредством узурпации власти; 2) тюркский — в процессе борьбы за независимость; 3) гуннский — путем миграции на территорию земледельческого государства; 4) хазарский — в ходе сегментации крупной «мировой» степной империи государство Усунь вписывается во вторую модель, для которой было характерно становление государственности в процессе борьбы за независимость.

На этапе первоначального становления как государственного образования усуням прихо­дилось сталкиваться с более мощными в военно-политическом отношении государствами хуннской государственности, юечжи и, наконец, могущественной Ханьской империей, что вынудило усуней решиться на массовую миграцию на Запад, в Семиречье, где, по мнению исследователей, была окончательно завершена их политическая консолидация, начатая еще на Востоке в Сичэне (т.е. «За­падная стена»). Еще будучи в составе хуннской конфедерации, усуни произвели некоторую реоргани­зацию войска по типу хуннов [4].

Таким образом, вызреванию государственности усуней непрерывные войны, которые ускорили процессы эволюции начальных форм государственных институтов, а также преодоление племенной раздробленности и создание структуры общества, наиболее отвечающей по­требностям мобилизации и организации военных сил. Этого удалось достигнуть посредством сочетания племенной и военной структур и подчинения первой последней. Одновременно в процессе такого завоевания на смену обычной децентрализованной организации кочевников приходит сильная и централизованная организация, без которой невозможно покорение оседло-земледельческих государств.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
мандаринка20071
мандаринка20071
21.06.2020 22:42

XVIII в. занимает особое место в истории храмового строительства на Смоленщине, так как именно в это время было построено и обновлено большинство церквей нашей области, которые сохранились до сегодня.

Подъём храмового строительства невозможен был бы без людей, которые жертвовали свои средства на это благое дело. Конечно, и государство выделяло некоторые средства на обновление старых и возведение новых церквей, но это была капля в море. Основную же долю составляли деньги и материалы, которые давали местные жители, прежде всего — смоленские купцы.

Известно, что на средства купцов в XVIII в. в Смоленске были построены девять храмов и обновлена одна церковь XII в. Историкам известны имена более десяти смоленских купцов-храмостроителей. Среди них выделялись две династии — Щедриных и Пискарёвых.

Первый из храмостроителей XVIII в. династии Щедриных — Фёдор Кириллович — построил в 1747–1748 гг. за Днепром (улица Беляева, дом 4 А) двухэтажную каменную церковь во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского, её ещё называли Нижне-Никольской. В ней было три престола: святителя Николая, мученика Меркурия Смоленского и Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в этом здании, кроме церкви, располагается православная гимназия.

Младший сын Фёдора Кирилловича — Филимон — на месте обветшавшей деревянной Благовещенской церкви в 1773г. построил новую, каменную, с колокольней и приделом Архангела Михаила.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота