1. В 17 веке грамотность росла быстрее всего среди такой категории населения, как : а) крестьяне; б) ремесленники; в) горожане; г) дворяне.
2. В 17 веке в Москве грамотными были: а) половина горожан; б) 75% горожан;
в) около 25 %; г) Москва отличалась полной грамотностью населения.
3. Самая рас форма обучения в 17 веке: а) в церковных и монастырских школах; б) в государственных школах; в) домашнее обучение.
4. Дисциплины, изучаемые в школах в 17 веке: а) письмо; б) чтение; в) история; г) счет; д) география; е) иностранные языки.
5. Лихуды - братья, чья деятельность была связана: а) с театральной деятельностью; б) с искусством архитектуры; в) с открытием первого в России высшего учебного заведения; г) с созданием первых карт Сибири.
6. Что лишнееСимеон Полоцкий известен как: а) военачальник; б)поэт и писатель; в) ученый; г)воспитатель царских детей; д) переводчик; е)им открыта школа для подготовки служащих приказов
7. Расположи в хронологической последовательности (начиная с самого раннего) события: А. Открытие школы боярина Ртищева Б. Открытие школы Симеона Полоцкого для подготовки служащих приказов В. Издание "Синопсиса"
Г. Открытие Славяно-греко-латинской академии
8. Какие из технических новинок появились в России уже в начале 17 века: а) огнестрельное оружие; б) подзорная труба; в) паровой двигатель; г) печатный станок
9. Выпишите что такое Синопсис- это
10. Какие механизмы использовались в ремесленном производ¬стве России XVII в А) водяные двигатели
Б) железные дороги В) конвейеры Г) двигатели внутреннего сгорания
11. Какой из архитектурных стилей был новым для 17 века:а) крестово-купольный; б) московское барокко; в)шатровый; г)готический.
12. Какими особенностями обладал архитектурный стиль нарышкинское барокко: А. Многоярусность строений
Б. Строгая пропорциональность построек В. Массивность строений, наличие окон-бойниц Г. Отсутствие какой-либо отделки Д.Пышная декоративная отделка
13. Выполните задание на соответствие:
Жанр литературы Произведения
1. Автобиография А).«О Шемякином суде»
2. Сатирическая повесть Б) песни о Стеньке Разине
3. Фольклор В) «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»
14.С каким историческим событием связано «Житие протопо¬па Аввакума»?
А) избранием Михаила Романова на царство Б) учреждением системы коллегий
В) историей первых греческих патриархов Г) историей церковного раскола
15. С каким истрическим событием связано написание лентописи «Новый летописец»: А. истории Смутного времени и воцарению Романовых Б. подвигам Александра Невского В. описанию Ливонской войны Г. присоединению Сибири
16..Парсуна - это: а) княжеский терем; б) настенная роспись; в) крестьянская изба; г) портретное изображение человека.
17 Назовите выдающегося иконописца XVII в., автора произ¬ведения Нерукотворный»: А) Даниил Чёрный Б) Симон Ушаков В) Андрей Рублёв Г) Феофан Грек
18. Вставьте в текст пропущенные слова.
1.Своим появлением в России театр обязан царю .
2.Руководил актерами пастор
Креолы-потомки европейских колонизаторов, родившиеся в испанских, португальских и французских колониях Америки; главным образом – потомки испанских и португальских завоевателей в Латинской Америке.
В расовом отношении европеоиды, но, в отличие от уроженцев метрополии, являются носителями испанской колониальной культуры, испытавшей влияние индейских, в меньшей степени африканских культур.
Это слово происходит от французского creole, более или менее эквивалентного испанскому criollo. По мнению большинства, слово «креол» испанского происхождения от испанского глагола «crear» – создавать, быть рожденным. Существует также мнение, что оно португальского происхождения – от португальского crioulo, означающего «раба, рожденного в доме хозяина», и производное от португальского глагола criar – быть рожденным.
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.