1. В 20 гг. в Казахстане шла дискуссия о путях проведения индустриализации. Какие причины индустриализации вы можете выделить? 1) Назовите три причины
[3]
2) Какова была цель индустриализации? И на каком съезде было принято решение о начале индустриализации?
[2]
3) Назовите не менее трех преимуществ индустриализации Казахстана
1.
2.
3.
[3]
4).Назовите не менее двух недостатков индустриализации Казахстана
1.
2.
[2]
2. Определите причины и последствия демографических изменений в указанный период. Верно/Неверно
Демографические кризисы Причины(Верно/Неверно) Последствия(Верно/Неверно)
1916-1920гг
политика военного коммунизма, засуха, голод. численность казахского населения сократилась на 19%.400 тысяч казахов переселились за пределы Казахстана в Китай, Монголию, Афганистан, Иран, Турцию.
1921-1922 гг.
Первая мировая война, Октябрьская революция и Гражданская война. прямых жертв голода и эпидемии брюшного тифа в называемые годы составляло 1750 тыс. чел., или 42% всей численности казахского населения.
1932-1933гг.
насильственная коллективизация. население Казахстана сократилось - до 3 786 910 чел.
[6]
3.Классифицируйте последствия формирования и функционирования командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века.
В политической сфере В экономической сфере В социальной сфере
Сделайте вывод о том, каких, положительных или отрицательных, последствий было больше. Аргументируйте свой ответ.
[5]
4.Используя текст, оцените вклад А.Байтурсынова в развитие науки Казахстана. Приведите примеры общественной, литературной, педагогической деятельности Байтурсынова. Сделайте обоснованный вывод о вкладе Байтурсынова в развитие просвещения Казахстана .
А. Байтурсынов – поэт, ученый, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель, автор первого казахского букваря. Им написаны «Пособие по родному языку», «Изложение курса казахского языка», «Руководство к изучению грамматики», «Развитие речи», различные хрестоматии. Эти методические труды до сих пор пользуются авторитетом у ученых в области казахского языкознания и методики преподавания казахского языка.
Творческую деятельность А. Байтурсынов начал как баснописец. В своих стихотворениях он выражал нужды и чаяния казахского народа, его мечту о светлом будущем, обличал лицемерие чиновничьего аппарата, призывал к свету знаний, культуре. В произведениях «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество.
В 1921–1928 годах работает в Казахском институте народного образования, где читает лекции по казахскому языку и литературе, истории и культуре. В 1928–1929 годах А. Байтурсынов – профессор Казахского государственного университета.
1.Общественная деятельность
2. Литературная деятельность
3. Педагогическая деятельность
Вывод:
ответ:Судебная реформа - сущность ее заключалась в том, что каждый свободный человек мог за определенную плату получить разрешение перенести свое дело из любого вотчинного суда в королевский, где дело расследовалось через присяжных, тогда как в вотчинных судах судебный процесс осуществлялся по-прежнему с божьего суда» .
Военная реформа - она заключалась в том, что военная служба феодалов в пользу короля ограничивалась определенным, сравнительно небольшим сроком.
Все эти реформы усиливали королевскую власть и содействовали централизации феодального государства.
Силы, на которых держалась якобинская диктатура, были неоднородны. Вокруг якобинцев временно сплотились самые революционные круги буржуазии, крестьянство, ремесленники, городская и сельская беднота. Всех их на время объединяла борьба с внешними врагами и контрреволюционными мятежниками внутри страны. Когда же мятежи были подавлены, а войска коалиции отброшены за пределы французской территории, опасность контрреволюции отодвинулась. Среди якобинцев обострились внутренние разногласия, их влияние среди бедноты падало.