1. В 20 гг. в Казахстане шла дискуссия о путях проведения индустриализации. Местные специалисты выдвигали предложения о проведении индустриализации в Казахстане. 1) Назовите не менее 3-х предложений С. Садвакасова. Определите какой подход к проведению индустриализации был в итоге выбран?
[4]
2) Назовите не менее трех преимуществ индустриализации Казахстана
1.
2.
3.
[3]
3).Назовите не менее трех недостатков индустриализации Казахстана
1.
2.
[3]
2. Определите причины и последствия демографических изменений в указанный период.
Причины
Демографические кризисы
Последствия
1916-1920гг.
1921-1922 гг.
1932-1933гг.
[6]
3.Классифицируйте последствия формирования и функционирования командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века. Вставьте номера утверждений в соответствующие столбцы.
1. Государственная собственность практически на все экономические ресурсы;
2. Непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра;
3. Централизация системы управления экономикой;
4. «Захват государства партией»;
5. Уничтожение гражданских свобод;
6. Унификация общественной жизни;
7. Культ личности И.В. Сталина;
8. Полный контроль партией над политическими настроениями граждан;
9. Концентрация власти внутри партии в руках узкой группы лиц - членов Политбюро и ЦК;
10. Формальный характер Советов, их вытеснение с политической арены;
11. Создание тяжёлой промышленности и военно-промышленного комплекса;
12. Достижение всеобщей грамотности населения, развитие науки;
13. Ликвидация безработицы в городах;
14. Значительное снижение урожаев и поголовья скота в первые годы коллективизации;
15. Гигантские потери людских ресурсов в результате репрессий и голода.
В политической сфере
В экономической сфере
В социальной сфере
Сделайте вывод о том, каких, положительных или отрицательных, последствий было больше. Аргументируйте свой ответ.
[5]
4.Используя текст, оцените вклад Каныша Сатпаева в развитие науки Казахстана. Приведите два аргумента и два примера из текста в поддержку своей позиции.
Каныш Сатпаев — ученый с мировым именем. Особенно ценится его вклад в развитие геологии как науки. Каныш Имантаевич участвовал в разработке и осуществлении грандиозных проектов в Казахстане, которые до сих пор влияют на экономическое состояние и развитие нашей страны. Научные исследования Каныша Сатпаева охватывают в основном такие отрасли, как геология, история и культура.
Одной из самых примечательных заслуг Сатпаева в области геологии является то, что он изучал Джезказганский район и в 1930-х открыл Улутау-Джезказганское меднорудное месторождение, на момент обнаружения считавшееся крупнейшим в мире по прогнозируемым запасам. К заслугам Сатпаева относится то, что по его поручению и под его руководством в 40-е годы в Казахстане было открыто и разработано Джездинское месторождение марганцевых руд, позволившее Советскому Союзу в годы Великой Отечественной войны продолжить выпуск броневой стали.
Разработанный Сатпаевым в 1950-х «Комплексный метод формационного металлогенического анализа и прогноза месторождений» был лучшим в стране по точности, и служил основой для комплексных металлогенических исследований в СССР.
В период с 1919 по 1924 годы Каныш Сатпаев написал учебник по алгебре. Данный труд вошёл в историю как первый школьный учебник по алгебре на казахском языке.
За свою жизнь Сатпаев написал свыше 640 научных работ.
+: обогащение торговых стран, стимул развития флота, завоз животных , продуктов питания, товаров, общение стран, скорейший обмен важными открытиями, распространение религии, ускорено развитие народов Нового Света, Западная Сибирь(богатая полезными ископаемыми и лесами) теперь принадлежит нашей стране
-: истребление индейцев, распространение болезней, жестокая конкуренция стран.
Считать прогрессивными , безусловно, стоит, ведь они изменили представление людей о мире, человечеству стало известно о мире, в котором оно живёт, и, следовательно, человек тоже получил от этого большую выгоду. в истории некоторых народов это сыграло ключевую роль. эти новые знания дополнили знания человека о достоверности окружающего мира, что важно при передвижении по воде, по воздуху, да и вообще человек должен знать такие вещи о мире, где он живёт. Моя точка зрения.