1.В долинах каких рек зародились древние ЦИВИЛИзации Китая? 2. Как переводится название реки Хуанхэ? Как ещё её называли жители Китая? 3. Когда в Китае образовалось первое госу- д дарство? Как оно называлось? 4. Какое государство древнего Китая назы- валось «Поднебесной»? Как вы думаете, Почему? 5. Объясните название периодов Китая: «Множества царств» и «борющихся царств». о
общее описание ситуации
см. также: ancien régime
попытка генеральных штатов в эпоху религиозных войн ограничить королевскую власть не удалась. этому помешали стремление знати вернуться к феодальному раздроблению и желание городов восстановить свою былую независимость, тогда как генеральные штаты всё же могли быть только центральной властью.
с другой стороны, высшие сословия и горожане враждовали между собой. народ тяготился своеволием дворян и междоусобиями и готов был поддерживать власть, которая спасала его от анархии. генрих iv совсем не созывал генеральных штатов; после него они были собраны всего лишь один раз. своего правительства он поставил улучшение благосостояния страны и государственных финансов. ему министр сюлли, суровый и честный гугенот. они заботились о поднятии земледелия и промышленности, об облегчении податной тяжести, о внесении большего порядка в финансовое , но не успели сделать что-либо существенное.
во время малолетства людовика xiii, в 1614 году, созваны были, для прекращения беспорядков в , генеральные штаты. третье сословие выступило с целой программой преобразований: оно хотело, чтобы государственные чины созывались в определённые сроки, чтобы привилегии духовенства и дворянства были отменены и налоги падали на всех более равномерно, чтобы правительство перестало покупать покорность вельмож денежными раздачами, чтобы были прекращены произвольные аресты и т. п. высшее духовенство и дворянство были крайне недовольны такими заявлениями и протестовали против слов оратора третьего сословия, сравнившего три сословия с тремя сыновьями одного отца. привилегированные же говорили, что не хотят признавать своими братьями людей, которые могут быть названы скорее их слугами. не сделав ничего, штаты были распущены и после этого не созывались в течение 175 лет.
рождение и детство
жан кальвин родился 10 июля 1509 года в городе нуайон во французской провинции пикардия. в возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом жераром ковеном, в парижский университет для изучения гуманитарных наук и права.
образование
в париже изучал диалектику. владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. по совету отца вернулся в париж и начал учиться на юриста. из парижа жан переезжает в орлеан, где работает под руководством известного юриста пьера стеллы, а затем переезжает в бурж, где миланский юрист альциати читал лекции в буржском университете. под руководством альциати изучал римское право. у мельхиора вольмара начал изучать гуманитарные науки. после смерти отца он бросает занятия юриспруденцией. вольмар посоветовал кальвину изучать теологию.
кальвин изучает библию, труды реформаторов, включая мартина лютера. кальвин не выходит из католической церкви, проповедует идеи очищения церкви. окончил курс наук со степенью лиценциата. летом 1531 года уезжает в париж, где продолжает самостоятельное образование. получал незначительные доходы от двух церковных приходов. весной 1532 года публикует на собственные средства свой первый научный труд — комментарии к трактату сенеки «о кротости». в 1532 году получил в орлеане докторскую степень.
протестант
во второй половине 1532 года становится протестантом. кальвин познакомился с купцом этьеном делафорже, лавка которого использовалась для встреч протестантов. кальвин читает проповеди в лавке.
в октябре 1533 года кальвин пишет речь «о христианской философии» для николя копа — ректора университета. после произнесения речи ректор был вынужден сбежать в базель. против кальвина, как автора речи, также начато преследование, и он в крестьянской одежде покинул париж. под чужим именем скрывался на юге франции. в мае 1534 года отказался от своих приходов. некоторое время жил при дворе маргариты наваррской. написал свой первый теологический труд «сон душ». кальвин планировал вернуться в париж, но после скандала с распространением протестантской пропаганды в королевском дворце 29 января 1535 года в париже были сожжены шесть протестантов. кальвин окончательно покидает францию.
в базеле
кальвин поселяется в базеле, где жили многие французские эмигранты. живёт под чужим именем. принимает участие в переводе библии на французский язык, заканчивает свой труд «наставление в христианской вере».
«наставление в христианской вере» впервые было издано в 1536 году в базеле. основные идеи, изложенные в сочинении: каждая церковная община должна пользоваться в делах веры, самостоятельно организовывать своё церковное , охранять свою веру.
весной 1536 года кальвин посещает город феррара, живёт при дворе герцогини феррарской рене, дочери короля людовика xii. кальвину удалось склонить герцогиню к реформации; их переписка продолжалась до его смерти. из италии кальвин вернулся в нуайон, планирует переехать в базель. из-за войны поехал в базель через женеву.