1.В ходе национально-освободительного движения 1916 г. из степной аристократии избирались: A) Жасакшы
В) Казнашы
C) Ханы
D) Сардарбеки
E) Елбеги
2.После подавления восстания 1870 года на Мангыстау, адаевцы:
A) откочевали на Дон
В) откочевали в Хиву
C) бежали в Иран
D) ушли в Синьцзян
E) осели в Младшем жузе
3.Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 года:
A) Военный налог
В) Вербовка батраков-казахов в кулацкие хозяйства
C) Призыв на военную службу
D) Набор джигитов на тыловые работы
E) Реквизиция кибиток
4.Организованностью, централизацией власти, чёткой системой управления повстанческим движением в 1916 году особо отличался:
A) Сырдарьинский центр
В) Семиреченский центр
C) Тургайский центр
D) Мангистауский центр
E) Семипалатинский центр
5.Основным условием прощения участников восстания 1837 - 1847 гг. царским правительством выдвигалось признание казахами:
A) Оренбургского края частью России
В) Полной зависимости от России
C) Полного поражения Кенесары
D) Нового губернатора
E) Реформ 1822 г.
6.Решающее поражение повстанцы Тургайского центра восстания 1916 года потерпели в битве:
A) у Каркаринской ярмарки
В) под Жезказганом
C) в местности Талды-Коянды
D) у села Карабутак
E) при Догал-Урпеке
7.Руководители восстания 1870 года на Мангышлаке:
A) Исатай Тайманулы, Махамбет Утемисулы
В) Бекметулы, Майулы
C) Досан Тажиулы, Иса Тленбайулы
D) Молдаяр Рыскулулы, Досулы
E) Султан Хангалй Арсланулы, Дауыт Асанулы
8. Центром восстания Сырдарьинских казахов под руководством Жанкожи Нурмухамедулы был район укрепления:
A) Узунагач В) Илецк C) Актау D) Жана-Кала E) Верный
9.В период восстания 1916 г. колониальная местная администрация
А) поддержала царский указ В) придерживалась тактики разумного компромисса
С) примкнула к национально-освободительному движению D) мигрировала в Китай, Иран, Монголию
Е) придерживалась политики нейтралитета
10.В период восстания 1916 г. лидеры казахской либерально-демократической интеллигенции
А) поддержали царский указ В) придерживались тактики разумного компромисса
С) примкнули к национально-освободительному движению D) мигрировали в Китай, Иран, Монголию
Е) придерживались политики нейтралитета
11. К представителям либерально-демократической интеллигенции в 1917 г. относятся
А) А. Бокейханов и А. Байтурсынов В) А. Иманов и А. Жанбосынов
С) А. Джангильдин и Т. Рыскулов D) М. Фольбаум и А. Куропаткин
Е) Ж. Мамбетов и К. Кокимбаев
Я родился не самым крепким ребенком, мать сильно переживала, что старейшины могут сбросить меня с вершин Тайгета, тем не менее, это не произошло. Я рос, как и все дети в повиновении старшим. В нашей семье неповиновение каралось поркой. Отец много времени проводил на военных учениях, я совсем не помню его. Помню, что однажды он показал мне пьяных илотов и строго-настрого запретил употреблять спиртное. Мать все время хлопотала по хозяйству, но умела неплохо драться и бегать.
Потом меня ждало агогэ, когда меня забрали от родителей учиться военному делу. Условия были очень жесткие: голод, порка, муштра, холодный тростник в качестве спального места. Единственное, чему я был рад – товарищество с такими же детьми. Мы даже соревновались, кто мужественнее, у кого было больше порок. Иногда мне приходилось воровать оружие и пищу – так нас учили нападать. Если бы я не агогэ, меня бы лишили гражданских прав, но я выдержал.
Когда я возмужал, все время мы проводили в тренировках, борьбе, учениях. Писать я почти не умел, мог прочесть несколько слов, которые касались военной службы. К сожалению, я так и не женился, спартанцы могли создавать союзы, но к женам имели право наведываться только по ночам. Полноценной семьи у меня так и не получилось. Мы много воевали, на войне всегда одевали красные накидки для того, чтобы если вдруг оказаться раненым, враге не мог бы этого заметить. Умирать с мечом, в бою считалось достойной спартанца смертью. Я всю жизнь провел на войне, мое тело все покрыто шрамами, но благодаря нашим воинам и дисциплине, теперь мы стали мощнейшей державой.