1 В каком году возникло Карлукское государство? 2 Когда состоялось Атлахское сражение и чем оно закончилось ? 3 В каком году возникает Уйгурский каганат? 4 С чем было связано ослабление Уйгурского каганата ? 5 Куда переселились аварские племена , потерпев поражения от тюрков ? 6 Где распологалась столица Хазарского ханства ?Кто составлял основное его население ? 7 Кто стоял на высшей ступени государственной власти ?
сейчас многое изменилось в отношениях соединенных штатов и стран латинской америки. «левому повороту» почти всех стран региона, сша уже не могут навязать свою волю латиноамериканским государствам. сейчас латинская америка взяла курс на создание многополярного мира, она уже не зависит полностью от сша в плане, её торговыми партнерами становятся страны оппоненты сша - россия, иран, кнр. хотя сша ещё будет оказывать сильное влияние на страны центральной америки.
в странах латинской америки, начиная от мексики и заканчивая патагонией, почти заново формируется независимость. страны ла начали осознавать, что сша не единственный центр силы в регионе. лидеры латиноамериканских стран начали осознавать, что политика сша, по выкачиванию ресурсов из своих «партнеров», должна быть прекращена. и даже социокультурный код стран латинской америки полностью отличается от сша. либеральные ценности сша, с их индивидуализмом и империализмом не как не сочетаются с нынешним взлетом социалистических настроений в большинстве стран латинской америки. к этому можно добавить, что сша никогда не пыталось наладить конструктивный диалог с латиноамериканскими странами, все политические и связи поддерживались по средству монолога, когда американское правительство, может и не напрямую, но диктовало свои условия всем странам региона.
рассказ об игрушках для детей
детям об игрушки
игрушка, как атрибут детства
автор: егорова галина васильевна.
должность и место работы: учитель обучения на дому, кгбоу "мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. мотыгино красноярского края.
описание материала: в данном рассказе кратко изложена происхождения игрушки. этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов. информацию об игрушке можно использовать на тематических классных часах.
цель: формирование представления об игрушке через рассказ.
:
- образовательные: рассказать краткую о происхождении игрушки;
- развивающая: развивать внимание, память, воображение, любознательность;
- воспитательная: воспитывать интерес к старинных игрушек, к культуре.
содержание:
что же появляется в доме с момента рождения ребенка? конечно, игрушки. причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. игрушки были необходимы детям во все времена.
по археологическим исследованиям и некоторым источникам можно судить об игрушек древнего мира. в древнем египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. до наших дней сохранились фигурки животных, куклы, мячи.
мастера древнего египта старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-крокодил с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое. некоторые игрушки могли рассказать даже о социальной структуре древнего египта: телесные наказания раба или работающий раб.
в античные времена в греции и риме игрушки были особым средством воспитания. до наших дней сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). было налажено ремесленное производство игрушек, которые хорошо продавались в разных странах. многие игрушки того времени были с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.
многие игрушки средневековья находятся в музейных коллекциях разных стран. сохранились игрушки, принадлежащие представителям знати и их детям: кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи. в каждом богатом доме была кукла - хранительница очага. сохранились целые кукольные дома с обстановкой, выполненной из дорогих материалов с украшениями из драгоценных металлов, камней. такие куклы – талисманы делались в одном экземпляре, хранились как фамильные ценности и передавались по наследству.
для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. поэтому до наших дней они не сохранились.
на руси игрушки имели большое воспитательное значение. с ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали и духовно. первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. а потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки. популярными стали гжель, дымковская игрушка, городецкая.
с развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта. со временем появятся пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки.
развитие электронной промышленности дает новые возможности в создании сложной детской игрушки.