1. В «Слове о полку Игореве»: а) содержался призыв к прекращению княжеских усобиц б) создавался идеальный образ князя-защитника
в) говорилось о необходимости сильной единоличной власти князя г) славился подвиг князя в борьбе с половцами
2. Новый жанр литературы, возникший в XII веке:
а) поучения б) жития в) поэма г) хождения
3. Основная идея «Поучения детям» Владимира Мономаха:
а) создание идеального образа правителя земли русской б) укрепление Древнерусского государства
в) божественное происхождение самодержавной власти г) наставления по воспитанию детей
4. Успенский собор во Владимире, храм Покрова на Нерли и собор Рождества в Боголюбове, построенные по приказу Андрея Боголюбского, были посвящены:
а) Богородице б) св. Борису и Глебу в) св. Николаю г) св. Георгию
5. Напишите названия храмов.
А) Выдающийся памятник владимиро-суздальской архитектурной школы. Построен в 1165 г. при князе Андрее Боголюбском после гибели его любимого сына Изяслава. Изысканная простота архитектурных линий гармонично сочетается с простотой русской природы. Памятник включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Б) Выдающийся памятник русской архитектуры. Построен в 1194-1197 гг. князем Всеволодом Большое Гнездо как дворцовый храм в честь покровителя князя святого Дмитрия Солунского и в связи с рождением княжеского сына Дмитрия. Собор знаменит своей белокаменной резьбой и скульптурой.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Его предложения по урегурированию ситуации в империи:
- не создавать и не созывать никакие государственные выборные органы;
- упорядочить положение дел только законодательными и административными мерами;
- усилить репрессивную власть - 3-е жандармское отделение было присоединено к Министерству внутренних дел, а министр стал шефом жандармов;
- усилить репрессии по отношению к лицам, положительно отзывающихся о действиях революционеров (высылка в отдаленные районы России и др.);
- органы печати не должны были обсуждать вопросы конституции и подобные.