В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nnn0212
nnn0212
07.03.2021 12:43 •  История

1. Время правления Ивана III: 1) 1505 1533 гг.; 2) 1462-1505 гг.; 3) 1533-1584 гг.; 4) 1584-1598 гг.

2. Елена Глинская фактически управляла Россией в: 1) 1530-1535 гг.; 2) 1530-1538 гг.; 3) 1530-1540 гг.; 4) 1533-1538 гг.

3. Денежную реформу провел(а): 1) Елена Глинская; 2) боярин Иван Шуйский; 3) Софья Палеолог; 4) Василий III.

4. В Избранную раду входили: 1) Б.Годунов и В. Шуйский; 2) А.Адашев и А Курбский; 3) И.Пересветов и И.Волоцкий; 4) С.Полоцкий и В. Старицкий.

5. Сословно-представительной монархией Россия стала после: 1) ликвидации системы боярских кормлений; 2) вхождения в Избранную раду незнатных людей; 3) ограничение местничества; 4) созыва первого Земского собора.

6. Развитие поместного землевладения является одним из признаков формирования: 1) родовых союзов; 2)военно-политических союзов; 3) централизованного государства4 4) Древнерусского государства.

7. Судебник 1550 г. был утвержден: 1) Избранной радой; 2) на Земском соборе; 3) Боярской думой: 4) на Стоглавом соборе.

8. Судебник 1550 г.: 1) разрешил крестьянам уходить от помещиков в любое время года, увеличив лишь плату за пожилое; 2) отменил право Юрьева дня и таким образом окончательно закрепостил крестьян; 3) подтвердил право Юрьева дня, увеличив размер пожилого; 4) оставил без изменения форму перехода крестьян от одного помещика к другому, закрепленную в Судебнике 1497 г.

9. Разрядный приказ при Иване IV ведал: 1) военным делом; 2) внешней политикой; 3) землевладением; 4) органами местного самоуправления.

10. Опричнина – это период: 1) 1547-1584 гг.; 2)1556-1570 гг.; 3) 1565-1572 гг.; 4) 1570-1584 гг.

11. Указ о ведении урочных лет:1)запрещал переход крестьян от одного землевладельца к другому в юрьев день; 2) определял единый для всей страны срок перехода крестьян; 3) устанавливал срок оплаты за проживание крестьян на земле; 4) разрешал поиск помещиками беглых крестьян в течение пяти лет.

12. Одно из последствий опричнины6 1)массовое переселение крестьян и посадских людей на опустевшие земли; 2) утверждение неограниченной власти царя; 3) укрепление обороно страны; 4) становление помещичьего землевладения.

13. К периоду опричнины относится: 1)набег Девлет-Гирея на Москву; 2) начало Ливонской войны; 3) покорение Казани; 4) отмена кормлений.

14. Одним из итогов внешней политики России в XVI в. стало: 1) присоединение Средней Азии; 2) завоевание Казанского и Астраханского ханств; 3) присоединение Крыма; 4) завоевание выхода к Черному морю.

15. Территория, вошедшая в состав России в к. XVI в.: 1) Литва; 2) Крым; 3) Дальний Восток; 4) Западная Сибирь.

16. Наместник – это: 1) владелец удела или вотчины; 2) должностное лицо, которое великий князь ставил во главе уезда; 3) должностное лицо, возглавлявшее какой-либо приказ; 4) воевода, глава дворянского войска в каком-либо уделе («на местах»)

17. Уложение о службе 1556 г. определяло нормы обязательной службы в царском войске для: 1)крестьян; 2) посадских людей; 3) землевладельцев; 4) всех категорий населения.

18. К концу правления Ивана Грозного Россия: 1) вошла в состав Речи Посполитой; 2) оказалась в состоянии затяжного кризиса, вызванного опричниной и поражением в Ливонской войне; 3) приобрела значительный международный авторитет и имела много союзников; 4) стала процветающей в экономическом отношении страной.

19. К реформам Избранной рады относятся: 1) отмена кормлений; 2) учреждение патриаршества; 3) установление единицы налогообложения – сохи; 4) введение местничества.

20. Идейный лидер иосифлян: 1) священник Сильвестр; 2) Нил Сорский; 3) Вассиан Патрикеев; 4) Иософ Волоцкий.

21. Первая русская печатная книга: 1)»Часословец»; 2) «Степенная книга»; 3) «Апостол»; 4) «Казанская истори».

22. Идейный лидер нестяжателей: 1) Нил Сорский; 2) священник Сильвестр; 3)митрополит Зосима; 4) Иосиф Волоцкий.

23. В центре разногласий русского православного духовенства был во о: 1) выборы митрополита; 2) теории «Москва – Третий Рим»; 3) взаимоотношении церкви и государственной власти; 4) церковных богатствах НАД О

Показать ответ
Ответ:
boda13
boda13
07.09.2020 14:51
ПАРИЖСКИЙ МИР 1814, подписан 30 мая Францией и участниками 6-й антинаполеоновской коалиции - Россией, Великобританией, Австрией и Пруссией; позднее присоединились Испания, Швеция и Португалия. Восстанавливалась независимость Голландии, Швейцарии, немецких княжеств и итальянских государств (исключая земли, отходившие к Австрии). 
Оборо́на Севасто́поля(1942 год) — одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки. Созданная в Москве, в настоящее время находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
Синопское сражение - последнее сражение эпохи парусного флота.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Danya1111111111135
Danya1111111111135
27.10.2021 01:11
ВТОР˜ОЕ ОПОЛЧ˜ЕНИЕ, объединение патриотических сил России на завершающем этапе Смутного времени; возникло после захвата интервентами значительной части страны, в том числе Москвы и Смоленска, и распада Первого ополчения (1611). В сентябре 1611 в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин обратился к посадским людям с призывом собрать средства и создать ополчение для освобождения Родины. Население города было обложено особым сбором для организации ополчения. Военным руководителем был приглашен князь Д. М. Пожарский. Грамоты с призывом к сбору народа были разосланы в другие города; в ополчении, кроме посадских людей и крестьян, участвовали также мелкие и средние дворяне. Основные силы ополчения были сформированы в городах и уездах Поволжья; вместе с русскими в нем участвовали марийцы, чуваши, коми и другие народности Поволжья и Севера. Программа ополчения заключалась в освобождении Москвы от интервентов, отказе от признания на русском престоле государей иноземного происхождения (к чему стремилась боярская знать, пригласившая на царство польского королевича Владислава) , создание нового правительства. Действия ополчения были поддержаны патриархом Гермогеном, отказавшимся выполнить требования московских бояр-изменников об осуждении ополчения и призывавшим к борьбе с интервентами. В марте 1612 ополчение выступило из Нижнего Новгорода и в начале апреля прибыло в Ярославль, куда подошли отряды из других городов и уездов. Здесь был создан временный «Совет всей Земли» — правительственный орган, в котором главную роль играли посадские люди и представители мелкого служилого дворянства. Одновременно происходило изгнание отрядов польско-литовских интервентов из Верхневолжья. Руководители казачества и южнорусского дворянства И. М. Заруцкий и Д. Т. Трубецкой, принимавшие участие в Первом ополчении, вступили с Мининым и Пожарским в переговоры о совместном участии в боевых действиях. В связи с приближением к Москве крупного отряда польско-литовских войск под предводительством гетмана К. Ходкевича ополчение выступило из Ярославля и в конце июля — начале августа 1612 подошло к Москве, заняв позицию вдоль западных стен Белого города. В сражении 22-24 августа при поддержке казаков Трубецкого был разгромлен отряд Ходкевича, которому не удалось прорваться в Москву. Эта победа предрешила судьбу польских гарнизонов в Кремле и Китай-городе, которые капитулировали 22-26 октября 1612.Освобождение Москвы создало условия для восстановления государственной власти и послужило толчком к развертыванию массового освободительного движения против интервентов по всей стране. В ноябре 1612 руководители ополчения разослали по городам грамоты о созыве Земского собора для выборов нового царя. Состав Земского собора 1613 отразил возросшую роль посадского населения и мелкого служилого дворянства, а также казачества в освободительной войне против интервентов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота