В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pudovkinao
pudovkinao
06.06.2023 12:21 •  История

.1. Выберите правильный ответ. Что послужило причиной начала движения народов СССР к свободе и независимости, против диктата центральных органов союзной власти? 1) политика центральных органов власти СССР, 2) рост националистических настроений в союзных республиках, 3) ослабление тоталитарного режима КПСС, 4) соответствующий указ президента СССР. 2. Заполните пробел в тексте цитаты. Согласно проекту нового Союзного договора (1991), русский язык в республиках перестал быть «государственным языком», став «языком...».

3. Выберите правильно терминологическую пару. Какие типы вооруженных конфликтов сочетаются в Осетино-ингушском конфликте: 1) территориальный, межэтнический; 2) политический, межэтнический; 3) территориальный, гражданская война; 4) политический, гражданская война.

4. Выберите правильно терминологическую пару. Неблагоприятная демографическая ситуация в России является результатом: 1) растущей распространенности ВИЧ, низкого уровня рождаемости; 2) высокого уровня смертности, низкого уровня рождаемости; 3) нездорового образа жизни, высокого уровня смертности; 4) самой высокой в Европе смертности от туберкулеза, низкого уровня рождаемости.

5. Заполните пробелы в тексте. Наиболее уязвимыми группами населения являются дети в возрасте... лет и...

6. Выберите правильно хронологическую пару. Годы начала и окончания Первой и Второй чеченских войн: 1) 1991–1994, 1999–2001; 2) 1993–1996, 1997–2000; 3) 1994–1996, 1999–2009; 4) 1994–1996, 1998–2001.

7. Заполните пробелы в тексте. Изначально идеологией чеченской стороны был... но к 1995 году исламизация политического движения стала очень заметной. На начальном этапе кампании неизбирательные бомбардировки Грозного, в том числе «точечные» удары по многолюдным рынкам, больницам и даже родильным домам, приводили к многочисленным жертвам среди...

8. Заполните пробелы в тексте. Виды субъектов РФ: республики… области… автономная область, автономные округа.

9. Выберите правильно терминологическую пару. Соединение каких двух принципов построения системы правления характерно для российского федерализма? 1) политического и национального, 2) национального и государственного, 3) национального и территориального; 4) социального и национального.

10. Выберите правильно хронологическую пару. Год учреждения ЕЭС (Европейского экономического сообщества), год переименования ЕЭС в ЕС: 1) 1957, 1991; 2) 1958, 1992; 3) 1973, 1993; 4) 1957, 1993.

11. Заполните пробелы в тексте. Критерии членства в ЕС: в государстве должны соблюдаться демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип... Кроме того, в стране должна присутствовать...

12. Заполните пробелы в тексте «утечки мозгов»: а) выезд на постоянное место жительства; б) выезд за рубеж на контрактной основе; в) наем на работу ученых и специалистов… г)… зарубежной фирмой научного центра, учреждения страны-донора.

13. Напишите термин определения. … – механизм использования нелегальной трудовой миграции с целью увеличения прибылей путем эксплуатации дешевого труда.

14. Напишите термин определения. … – международная миграция высококвалифицированных кадров.

15. Выберите правильно терминологическую пару. Двухуровневое высшее образование, согласно положениям Болонской декларации, включает в себя: 1) магистратуру и аспирантуру, 2) бакалавриат и специалитет, 3) бакалавриат и аспирантуру, 4) бакалавриат и магистратуру.

16. Выберите правильно хронологическую пару. Год начала Болонского процесса, год присоединения РФ к Болонскому процессу: 1) 1995, 1999 2) 2000, 2003 3) 1999, 2003 4) 1998, 2001.

17. Заполните пробелы в тексте. Кредитная система, представляющая собой единый учет процесса обучения во всех государствах (какие… и в каком… прослушаны студентом).

18. Напишите термин определения. … – идея сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

19. Выберите правильный ответ. Время появления массовой культуры: 1) конец ΧΙΧ в., 2) вторая пол. ΧΧ в. 3) начало ΧΧΙ в., 4) XVIII в.

20. Заполните пробелы в тексте. Массовая культура является источником интеллектуальной деградации, навязывая… видение мира.

21. Напишите термин определения. … – часть локальной культуры, ограниченная форма бытия отдельной социальной группы.

22. Соотнесите название субкультуры и принципы мировоззрения: а) стиляги, б) яппи, в) рокеры, г) битники, д) хиппи, е) скинхеды, ж) панки. // 1) романтика, наслаждение природой, свобода от обязательств; 2) аполитичность, отказ от семьи и собственности, саморазвитие; 3) грубость обращения, жаргон, клички, подчеркивание мужества; 4) ориентация на успех, карьеру и обретение знаний.

23. Напишите термин определения. … – приверженность к крайним взглядам и методам в теории и практике межнациональных отношений.

Показать ответ
Ответ:
dima1026
dima1026
01.08.2021 07:12
Одежда римлян была, - как нижняя, которая надевалась прямо на тело, так и верхняя, - в виде плаща. К первой принадлежала туника, ко второй - тога (и другие). Туника имела вид шерстяной рубахи без рукавов или с (недлинными) рукавами. Она подпоясывалась поясом и спускалась немного ниже колен. Туника без рукавов была обычно домашней и рабочей одеждой. Сенаторы имели на тунике как отличительный знак сенаторского сословия широкую пурпурную полосу, которая шла на передней части туники сверху донизу. Всадники имели на тунике узкую пурпурную полосу. Туника триумфатора была украшена вышитыми пальмовыми ветвями. Тога (в наиболее известном нам по описаниям и статуям виде времен Империи) представляла собой продолговатый овальный кусок шерстяной материи. Ее надевали таким образом: сначала один конец тоги перебрасывали через левое плечо наперед до самой земли, затем остальная часть ее покрывала спину, проходила под мышкой правой руки (оставляя правое плечо и руку открытыми), закрывая грудь, образуя на ней красивые складки, и, наконец, перекидывалась через левое плечо назад, причем конец ее касался лодыжек. Тогу имели право носить только римские граждане. В местах общественных собраний для них эта одежда была обязательна. Обыкновенная тога была из белой некрашеной шерсти, праздничная же, которую носили также и соискатели должности, - из белой крашеной шерсти (candidus - белоснежный, отсюда - кандидаты [candidati]), но обе без украшений. Украшенные тоги были: с пурпурной каймой - одежда курульных должностных лиц и некоторых жрецов; пурпурная, вышитая золотом тога - отличительная одежда царя, триумфатора и императора; узкая тога с несколькими горизонтальными пурпурными полосами - одежда всадников и авгуров. Траурная тога и тога подсудимых делались из темной шерсти. Из других верхних одежд следует упомянуть лену (laena), сагум (sagum), лацерну (lacerna) и пенулу (paenula). Лена (называемая также паллиум) - род шерстяного пледа, который при плохой погоде носили поверх тоги. Сложив вдвое, его накидывали на плечи и под шеей застегивали пряжкой (фибулой). Сагум - квадратный кусок грубой темного цвета шерстяной материи. Перекинув через левое плечо и застегнув пряжкой на правой стороне, его носили вместо тоги или поверх нее (главным образом носили его воины). Лацерна - легкий, короткий, но широкий плащ. Пенула - тяжелый длинный, но узкий плащ. Оба были вроде дорожного или дождевого плаща, имели капюшон и носились вместо тоги или поверх нее. Одежда женщин в общем была похожа на мужскую и состояла: из длинной туники, которая стягивалась поясом под самой грудью (домашняя туника была без рукавов, а та, в которой выходили на улицу, имела длинные рукава); из тоги, которая впоследствии была вытеснена столой, верхней туникой, доходившей до ног и имевшей сзади шлейф. Стола была почетной одеждой матрон. Поверх нее, выходя из дома, женщины надевали паллу, плащ вроде мужской тоги (впоследствии лацерна или пенула). Материя для одежды древних делалась главным образом из овечьей шерсти, а позднее также из полотна. Шелковые одежды вошли в обычай только в последнее столетие Республики. Одежда была преимущественно белого цвета, у рабочих - темного, только в позднейшее время цвета одежд стали разнообразнее. Яркие цвета, кажется, противоречили античному вкусу. Шились одежды обычно дома, из домотканной материи. В конце Республики и в императорский период появились ткацкие фабрики и мастерские для изготовления одежды и обуви. Обувью для обоих полов служили: дома. - сандалии, на улице - кожаные башмаки. В последнее время Республики сенаторы носили высокие черные башмаки. Сенаторы, занимавшие курульные должности, и курульные должностные лица носили высокие красные башмаки. Башмак патрицианских сенаторов прикреплялся к ноге четырьмя ремнями и имел застежку в виде полумесяца, из слоновой кости. В позднейшее время вошли в употребление греческие башмаки и сандалии, а для плохой погоды - высокие кожаные ботинки. Солдаты носили полусапоги - caligae. Для защиты рук в холодную погоду в позднейшее время женщины, изнеженные мужчины и рабочие (которым приходилось работать под открытым небом) носили меховые руковицы. Головные уборы у римлян не имели широкого распространения. Только люди изнеженные носили иногда шляпы. Римляне покрывали голову, лишь когда им приходилось долгое время оставаться под палящими лучами солнца, например во время путешествия или при плохой погоде. В этих случаях они надевали войлочную шляпу с небольшими полями или без полей, а также шляпу с широкими полями (люди высшего сословия). Но нередко римляне довольствовались и тем, что набрасывали на голову верхнюю часть тоги (мужчины), верхнюю часть паллы (женщины). Замужние женщины появлялись на улице только с покрытой головой. Головными уборами служили им разные сетки, платки и т. п.  Мальчики носили длинные волосы до тех пор, пока не надевали мужской тоги. Бороду отпускали при трауре, а также подсудимые и осужденные. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Катя565111
Катя565111
07.09.2021 22:23
Цицерон уже в детстве выделялся необыкновенным талантом и завоевал среди мальчиков такую славу что их отцы приходили в школу чтобы посмотреть на него и убедиться в его познаниях в разных областях науки. Он впитывал знания,как губка,не пренебрегал ни одной из наук,также писал стихи. После школы слушал академика Филона,высоко ценимого римлянами за искусство декламации,и вращался среди политиков и сенаторов вокруг Муция,что существенно расширило его познания в законах. Общался с греческими учёными и создавал научные трактаты.Народу запомнился как добрый,усердный,справедливый чиновник. В Афинах слушал философов и непрестанно учился. Он считал что риторика-это важнейший инструмент в политике. Его виртуозные шутки и насмешки казались остроумными и уместными в процессах,но он употреблял их сверх меры,задевая многих и снискав репутацию злобного человека. Его прозвище Цицерон означает горох.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота