1.
заполните схему « в нидерландах». вписав номера ниже понятий в прямо- угольники, и письменно выполните . 1) штатгальтер; 2) штаты 17 провинций + - ление в крупных городах; 3) испанский король; 4) гене- ральные штаты. отметьте на схеме значком / представительный ор- ган нидерландов. у
2.
1) каковы предпосылки освободительной войны в нидерландах? | | a) противоречия между интересами нидерланд- ского дворянства и интересами буржуазии б) политика испании в отношении нидерландов в) конфликт между разными провинциями нидерландов из-за неравномерности их развития г) преследование кальвинистов в нидерландах д) отстранение нидерландской знати и буржуазии от уча- стия в своей страной e) отсутствие возможности у нидерландов обеспечивать со- держание испанского короля ж) всей власти в руках испанского короля и дворян
Некоторые авторы именуют Николая I «рыцарем самодержавия» : он твёрдо защищал его устои и пресекал попытки изменить существующий строй — невзирая на революции в Европе. После подавления восстания декабристов развернул в стране масштабные мероприятия по искоренению «революционной заразы» . В период правления Николая I возобновились гонения на старообрядчество; были воссоединены с православием униаты Белоруссии и Волыни (1839).
Крестьянский вопрос
В его царствование проводились заседания комиссий, призванные облегчить положение крепостных крестьян; так был введён запрет ссылать на каторгу крестьян, продавать их поодиночке и без земли, крестьяне получили право выкупаться из продаваемых имений. Была проведена реформа управления государственной деревней и подписан «указ об обязанных крестьянах» , ставшие фундаментом отмены крепостного права. Однако полного освобождения крестьян при жизни императора не состоялось.
Впервые была начата программа массового крестьянского образования. Число крестьянских школ в стране увеличилось со всего лишь 60 школ, где училось 1500 учеников, в 1838 году, до 2551 школы, где училось 111 000 учеников, в 1856 г. [31]. В этот же период было открыто много технических училищ и вузов — по существу, была создана система профессионального начального и среднего образования страны.
Впервые в истории Российской империи в стране начала формироваться технически передовая и конкуренто промышленность, в частности, текстильная и сахарная, развивалось производство изделий из металла, одежды, деревянных, стеклянных, фарфоровых, кожаных и прочих изделий, начали производиться собственные станки, инструменты и даже паровозы. По мнению экономических историков, этому протекционистская политика, проводившаяся в течение всего царствования Николая I.
Впервые в истории России при Николае I началось интенсивное строительство шоссейных дорог с твердым покрытием: были построены трассы Москва — Петербург, Москва — Иркутск, Москва — Варшава.
Бурное развитие промышленности привело к резкому увеличению городского населения и росту городов. Доля городского населения за период царствования Николая I выросла более чем в 2 раза.
Важной стороной внешней политики явился возврат к принципам Священного союза. Возросла роль России в борьбе с любыми проявлениями «духа перемен» в европейской жизни. Именно в правление Николая I Россия получила нелестное прозвание «жандарма Европы» . Так, по Австрийской империи Россия приняла участие в подавлении венгерской революции, направив 140-тысячный корпус в Венгрию, пытавшуюся освободиться от гнёта со стороны Австрии; в результате был трон Франца Иосифа.
Россия при Николае I отказалась от планов по разделу Османской империи, которые обсуждались при предыдущих царях (Екатерине II и Павле I), и начала проводить совершенно иную политику на Балканах — политику защиты православного населения и обеспечение его религиозных и гражданских прав, вплоть до политической независимости.
В период царствования Николая I Россия участвовала в войнах: Кавказской войне 1817—1864, Русско-персидской войне 1826—1828, Русско-турецкой войне 1828-29, Крымской войне 1853-1856.
На рубеже XIII—XIV вв. в условиях ордынского завоевания начинается процесс формирования русского централизованного государства. На русскую культуру этого периода оказали влияние следующие факторы:
- были ликвидированы прежние городские вольности;
- московские правители, освобождаясь от власти ханов Золотой Орды, перенимали
- их политическую культуру, методы управления;
-постепенно усиливалась зависимость всех слоев населения от государства; шел
- процесс складывания крепостного права.
Со второй половины XIV в. начинается возрождение русской культуры. Оно было вызвано успехами хозяйственного развития и первой крупной победой над завоевателями в Куликовской битве. Подъем культуры на рубеже XIV—XV вв., совпавший с ростом национального самосознания, приобрел настолько широкие масштабы, что некоторые исследователи проводят сопоставление с Возрождением или его элементами. Д. С. Лихачев, ориентируясь на модель западноевропейского Ренессанса, определяет этот подъем как Предвозрождение, так и не перешедшее в Возрождение. Игумен И. Экономцев развивает теорию восточного Возрождения, у истоков которого находилось учение исихазма.
Характерные черты русской культуры в XV—XVII вв.:
1. Распространение идеи единства русской земли.
2. Возрастание значения Москвы как одного из главных культурных центров.
3. Московское царство, не успев достаточно укрепиться, оказалось единственным в мире православным государством. После захвата турками Византии в 1455 г. Москва вынужденно стала третьим Римом. Теория псковского старца Филофея «Москва — третий Рим» более известна сейчас. В те времена было распространено понятие «Святая Русь».
4. Процессы, происходившие в социально-экономическом развитии Российского государства — интенсивное расширение экономических связей между регионами страны, длительные войны с внешними врагами, широкий поток миграции населения на юг и в Сибирь в поисках воли, объединение больших масс людей в ходе социальных движений консолидации русской нации, а взаимопроникновение прежде обособленных местных традиций вело к развитию общности русской культуры.
5. Освобождение единой русской культуры от византийского влияния и приобретение ею самобытных национальных черт. Значительно расширяется круг проблем, которые интересуют русскую культуру и искусство. Главной темой становится укрепление мощи единого государства. Но в то же время значительный интерес проявляется к семье, к человеку, к его внутреннему миру.
6. Главной особенностью культуры России XVII в. стал активно протекавший процесс ее «обмирщения» — освобождения от церковного влияния. Обмирщение охватило все сферы жизни и рождению новых жанров литературы, стилей архитектуры и живописи. Литературный язык максимально сближается с разговорной речью.
7. Рост международных связей преодолению национальной замкнутости русской культуры.
Подробнее - на -
Объяснение: