10. Соотнесите события с их последствиями: А) Третий крестовый поход 1) взятие Иерусалима крестоносцами
Б) Первый крестовый поход 2) падение Константинополя от рук крестоносцев
В) Четвертый крестовый поход 3) разгром Салах-ад-Дином крестоносцев
Г) битва у Тивериадского озера 4) падение последнего оплата крестоносцев на Ближнем Востоке
Д) крепость Акра 5) поход «трех императоров»
система рабовласництва та використання праці рабів, що існувала в США в 1619–1865 роках. Більшість рабів були африканцями, насильно вивезеними з місць проживання, і їх нащадками.
Чорношкірий раб, після покарання ударами батога. Луїзіана, 1863
Вперше африканські невільники були завезені в британську Вірджинію англійськими колоністами в 1619 р. Станом на 1860 рік, з 12-мільйонного населення 15 американських штатів, де зберігалося рабство, 4 мільйони були рабами[1]. З 1,5 млн сімей, що жили в цих штатах, понад 390 тис. сімей мали рабів.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( 1606 — 1669 годы жизни) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество проникнуто стремлением к глубокому, философскому постижению действительности и внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний.
Реалистическое и гуманистическое по своему существу оно знаменовало собой вершину развития голландского искусства XVII века, воплотив в ярко индивидуальной и совершенной художественной форме высокие нравственные идеалы, веру в красоту и достоинство простых людей. Рембрандт Харменс ван Рейн ( 1606 — 1669 годы жизни) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество проникнуто стремлением к глубокому, философскому постижению действительности и внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний.
Реалистическое и гуманистическое по своему существу оно знаменовало собой вершину развития голландского искусства XVII века, воплотив в ярко индивидуальной и совершенной художественной форме высокие нравственные идеалы, веру в красоту и достоинство простых людей.Будущий великий художник родился в семье мельника. После кратковременного обучения в Лейденском университете в 1620 году, он посвятил себя искусству. Учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене ( с 1620 — 1623 годы) и П. Ластмана в Амстердаме в 1623 году. В период с 1625 — 1631 годы работал в Лейдене. Примером ластмановского влияния на творчество художника может служить картина » Аллегория музыки«, написанная Рембрандтом в 1626 году.В картинах » Апостол Павел» ( 1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» ( 1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Объяснение :Рембрандт Харменс ван Рейн – величайший гений мировой культуры. Встреча с его творчеством – это всегда радость открытия. Изменчивая внутренняя жизнь человека, богатства его души, чувства и переживания – вот, что ценно для художника в жизни.
Рембрандт работал почти во всех жанрах: историческая, мифологическая и библейская композиция, портрет, пейзаж, натюрморт. Он был непревзойденным колористом, блестящим рисовальщиком, мастером офорта и графики. Его наследие огромно. Сохранилось более восьмисот картин, трехсот офортов, множество рисунков.
Гений Рембрандта, ослепительный и мятежный, всегда притягивал современников и одновременно отталкивал их. Его считали художником странным, непонятным. Такой художник мог бы, наверное, появиться в любой стране и в любое время. Его творчество принадлежит духовной культуре всего человечества.
Рембрандт – величайший мастер светотени. Светотень – световые и цветовые плоскости различной интенсивности и толщины, которые вносят в изображение то драматическое напряжение, то эмоциональную разреженность.
Художник наносил краски на холст и кистями, и черенком кисти, и просто пальцами. Руки, лица его персонажей словно вылеплены из вязкой массы краски. Жирные мазки дают саму форму, тонкие лессировки – ее движение и жизнь.
Краски Рембрандта удивительны. Они то жгут холст расплавленным золотом, то глухо пламенеют темно-рубиновым светом, то вспыхивают солнечным блеском, словно драгоценные камни. Рембрандт не просто отражал мир, не просто выражал на полотнах свои чувства, он запечатлевал идеи, завладевавшие им. Его портреты, «безмолвные беседы» его библейских полотен – это живописные воплощения вечных идей добра, любви, предательства, страсти, нежности, верности, чести. Эти идеи вечны, как мир. Они важны для всех людей на земле.