У V ст. до н.е. настав період найвищого розквіту грецького світу. Але на початку століття грекам довелося зі зброєю в руках відстоювати свою свободу і незалежність у боротьбі з могутньою Перською державою, яка намагалася підкорити Елладу. Походи персів проти греків ми називаємо греко-перськими війнами (500-449 рр. до н.е.), хоча самі греки у ті часи їх називали мідійськими. Вони вважали, що мідійці, які раніше жили у Малій Азії і були підкорені персами, є один і той же народ, що і перси.
К будущей военной службе сына готовили с первых дней жизни. Сразу же после крестин малышу давали шашку или пулю и смотрели, как он отреагирует. Если смело брал их в ручки и играл – значит, хороший воин будет! В некоторых источниках говорилось, что и пуповину отрезали именно шашкой, дабы с первых минут жизни обозначить место младенца в этом мире.
Первый раз мальчик знакомился с воинской наукой, хоть и в игровой форме, в год после первого причастия. Мальчика сажали на коня, и отец вёл его в обход дома, после чего брал сына на руки, а крёстный надевал на них обоих портупею. С трёх лет казачонок учился ездить верхом, а с пяти отцу и братьям в поле. До семи лет он жил вместе с матерью.
Когда юному казаку исполнялось семь, он переходил в мужскую половину дома. С этого момента мать не могла ни прикрикнуть, ни одёрнуть сына. Воспитание полностью переходило к мужчинам: отцу и крёстному. Обучали воинским наукам, брали с собой на сходы и на межевание границ. Большое место уделялось и наказаниям. Казаки не относились к своим сыновьям жестоко. Целью наказания было не ударить посильнее, а дать понять, что то, что говорят старшие – ценно, и относиться к этому нужно очень серьёзно.
В шестнадцать лет юные казаки проходили первое настоящее испытание. Чаще всего это была охота на крупного хищника или кабана. А полностью взрослым казак становился после посвящения. Проходило оно чаще всего на общеказачьем воинском празднике, где юноша должен был показать всё, чему его учили ранее.
Объяснение:
У V ст. до н.е. настав період найвищого розквіту грецького світу. Але на початку століття грекам довелося зі зброєю в руках відстоювати свою свободу і незалежність у боротьбі з могутньою Перською державою, яка намагалася підкорити Елладу. Походи персів проти греків ми називаємо греко-перськими війнами (500-449 рр. до н.е.), хоча самі греки у ті часи їх називали мідійськими. Вони вважали, що мідійці, які раніше жили у Малій Азії і були підкорені персами, є один і той же народ, що і перси.
Головними причинами війни були:
- намагання володарів Персії підкорити грецькі поліси Балканського півострова;
- опір грецьких полісів на Іонійському узбережжі Малої Азії загарбницькій політиці Персії.
К будущей военной службе сына готовили с первых дней жизни. Сразу же после крестин малышу давали шашку или пулю и смотрели, как он отреагирует. Если смело брал их в ручки и играл – значит, хороший воин будет! В некоторых источниках говорилось, что и пуповину отрезали именно шашкой, дабы с первых минут жизни обозначить место младенца в этом мире.
Первый раз мальчик знакомился с воинской наукой, хоть и в игровой форме, в год после первого причастия. Мальчика сажали на коня, и отец вёл его в обход дома, после чего брал сына на руки, а крёстный надевал на них обоих портупею. С трёх лет казачонок учился ездить верхом, а с пяти отцу и братьям в поле. До семи лет он жил вместе с матерью.
Когда юному казаку исполнялось семь, он переходил в мужскую половину дома. С этого момента мать не могла ни прикрикнуть, ни одёрнуть сына. Воспитание полностью переходило к мужчинам: отцу и крёстному. Обучали воинским наукам, брали с собой на сходы и на межевание границ. Большое место уделялось и наказаниям. Казаки не относились к своим сыновьям жестоко. Целью наказания было не ударить посильнее, а дать понять, что то, что говорят старшие – ценно, и относиться к этому нужно очень серьёзно.
В шестнадцать лет юные казаки проходили первое настоящее испытание. Чаще всего это была охота на крупного хищника или кабана. А полностью взрослым казак становился после посвящения. Проходило оно чаще всего на общеказачьем воинском празднике, где юноша должен был показать всё, чему его учили ранее.
Объяснение: