В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Algazino
Algazino
26.12.2020 19:32 •  История

11111111111111111111111111111111111111111


11111111111111111111111111111111111111111
11111111111111111111111111111111111111111

Показать ответ
Ответ:
Артемsly
Артемsly
10.06.2022 07:56
Юрий Долгорукий(около 1090 года - 15 мая 1157 года)

Юрий Владимирович Долгорукий родился около 1090 года. Он был шестым сыном великого князя Киевского Владимира II Мономаха.

При жизни отца Юрий Владимирович правил в Ростово-Суздальской земле. Став самостоятельным князем, в 1125 году он перенес свою резиденцию из Ростова в Суздаль.

После смерти великого князя Киевского Мстислава Владимировича в 1132 году Юрий Владимирович вел активную политику на юге (за что получил прозвище Долгорукий), стремясь к приобретению южного Переяславля (современный Переяслав-Хмельницкий на Украине), а затем и Киева. Первый этап борьбы (1132-1135) был для князя неудачным.

При Юрии Долгоруком произошло оформление границ его княжества (особенно с Новгородом и Черниговским княжеством). В пограничных областях строились крепости - Кснятин (ныне не существует), видимо, Тверь, Дубна и др., а также в центре - Переяславль (ныне Переславль-Залесский), Юрьев-Польский, Дмитров и др.

В 1147 году в поселении Москова состоялась встреча Юрия Долгорукого с новгород-северским князем Святославом Ольговичем. Летописное известие об этом событии является первым упоминанием о Москве и считается традиционной датой основания города. В 1156 году князь укрепил Москву новыми деревянными стенами и рвом.

Возобновив борьбу за киевский престол в 1147 году, два года спустя Юрий Долгорукий занял Киев, однако в 1151 году потерпел поражение от своего племянника Изяслава Мстиславича в битве на реке Руте.

В 1155 году Юрию Долгорукому удалось вновь овладеть Киевом. Он умело сочетал политику переговоров с военными демонстрациями для сдерживания половецких ханов, пытался укрепить свою власть раздачей уделов своим сыновьям, но не пользовался поддержкой местного населения. Сообщение о его смерти 15 мая 1157 года послужило сигналом для восстания киевлян, разграбивших усадьбу покойного и уничтоживших его завоевания на юге.

Юрий Долгорукий был погребен в Берестовской обители на территории современной Киево-Печерской лавры.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gyuzal1
gyuzal1
10.06.2022 07:56

Представления о культуре в Средние века. Средневековье, отрицая языческое отношение к миру, тем не менее сохранило основные достижения античной культуры. Однако политеизму (многобожию) античности оно противопоставило монотеизм (единобожие), натурализму (интересу к предметному миру) - духовность, гедонизму (стремлению к удовольствиям) - аскетический идеал, познанию через наблюдение и логику - книжное знание, опирающееся на Библию и ее толкования. Если в основе античной культуры лежало признание универсального космического закона, обеспечивавшего стабильность мирового порядка, то средневековье, потеряв эту уверенность, целиком обратилось к Богу, признав его творцом мира, единственной подлинной реальностью, отказавшись от античного единства природы и богов. Смысл мира отныне заключался только в Боге, а сам мир виделся огромным хранилищем символов (все предметы и явления материального мира были лишь письменами в божественной книге природы). Таким образом, впервые появляется представление о явлениях культуры как о текстах, которое будет активно развиваться в XX веке.

Отказывается средневековье и от циклического представления о времени, основанного на идее вечности. Крупнейший средневековый мыслитель Августин Блаженный вводит понятие "стрелы времени", движения истории от начала к концу, что разрывает временной круг античности. Отныне признается, что история и культура имеют смысл, данный им Богом и доступный человеческому пониманию. Также появляется идея исторического прогресса, усложнения культуры, развития ее от низших форм к высшим. Критерием прогресса становилось соответствие культуры высшим моральным ценностям. Культура любого народа оценивалась также с этой точки зрения (соответствие ее христианским моральным ценностям, которые считались универсальными), что привело к рождению европоцентризма.

Представления о культуре в эпоху Возрождения. Эпоха Возрождения становится новым этапом развития исторических представлений о культуре. Возрождение связано с новым открытием античности, ее идеалов и ценностей, и прежде всего отношения к человеку как к гармонично развитой личности. Именно Возрождение cтало эпохой рождения cовременного гуманизма - веры в силы человека, в то, что человек - такой же творец, как и Бог. Он сам творит культуру, и в этом он равен Богу. В этом заключалось знаменитое открытие человека эпохи Возрождения.

Так рождалось новое понимание культуры как чисто человеческого мира, отличного от мира природы (частью которого была культура в античности) и божественного мира (к пониманию которого стремилась культура Средневековья). Так появилось осознание того факта, что культура - сущностная характеристика человека.

Также Возрождение вновь возвращается к рационализму, к признанию факта духовной самостоятельности человека. Отныне человек судит о мире на основании собственного понимания и разумения. Мир таков, каким он его мыслит, воспринимает, познает. Мир дан человеку настолько, насколько он доверяет показаниям и свидетельствам своего разума. Именно разум позволяет человеку действовать не как природному телу и не как марионетке в руках Бога, но как самостоятельному существу, наделённому сознанием и волей. Поэтому разум становится главной ценностью культуры, целью воспитания и образования человека.

Культ человека вызвал глубокий интерес к истории, которая должна была ответить на вопрос, кем был и кем должен стать человек. Это привело к соединению возрожденного античного интереса к человеку с христианской средневековой линеарной моделью истории, что послужило основанием для формирования современного научного принципа историзма

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота