Ну два государственных центра варяги не основывали. Они были призваны править в Новгороде, так написано в ПВЛ. А вот князь Олег, как варяжский конунг или по иоакимовской летописи шурин Рюрика, переносит столицу в Киев, так создаётся Киевская Русь. Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.
начальный этап (1926 – 1928 гг.) – увеличение капиталовложений в промышленность в три раза, реконструкция и техническое переоснащение имеющихся фабрик и заводов; первая пятилетка (1928 - 1932 гг.) – строительство крупных объектов производства в общей сложности более 1,5 тысяч, воздвижение гигантских транспортных и промышленных сооружений («турксиб», «днепрогэс»), металлургических и транспортных заводов; вторая пятилетка (1933 – 1937 гг.) – ведено в действие 4,5 тысячи государственных промышленных предприятий, введена в эксплуатацию первая очередь московского метрополитена, появляются угольно-металлургические и нефтяные базы, появляются новые линии железных дорог и новые отрасли промышленности
Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.
начальный этап (1926 – 1928 гг.) – увеличение капиталовложений в промышленность в три раза, реконструкция и техническое переоснащение имеющихся фабрик и заводов; первая пятилетка (1928 - 1932 гг.) – строительство крупных объектов производства в общей сложности более 1,5 тысяч, воздвижение гигантских транспортных и промышленных сооружений («турксиб», «днепрогэс»), металлургических и транспортных заводов; вторая пятилетка (1933 – 1937 гг.) – ведено в действие 4,5 тысячи государственных промышленных предприятий, введена в эксплуатацию первая очередь московского метрополитена, появляются угольно-металлургические и нефтяные базы, появляются новые линии железных дорог и новые отрасли промышленности