15. В средневековой России профессиональными чиновниками были 1) наместники 2) волостели 3) дьяки 4) бояре
16. Какие органы центральной исполнительной власти возникли на рубеже ХV-ХVI вв.?
1) волости 2) приказы 3) поместья 4) судебники
17. Расположите события в хронологической последовательности.
А. Увоз вечевого колокола из Новгорода в Москву
В. Включение Смоленска в состав Русского государства
В. Битва па реке Шелонь
Г. Утрата независимости Псковом
Д. Присоединение княжества Рязанского
Е. Стояние на реке Угре
Заполните пропуски.
18. "Эта царевна, известная тогда в Европе своей редкой полнотой привезла в Москву очень тонкий ум и получила здесь весьма важно значение... Ее влиянию приписывали даже решимость... сбросить
с себя татарское иго. Браки получал значе-
ние политической демонстрации, которою заявляли всему свету...
19. Окончательно мысль о переносе Римского царства на Русь сформулирована в теории «».
20. Типично российский институт служебно-родового старшинства, по которому назначения зависели от знатности человека и предков, получил название
1) кормление
2) вотчина
3) местничество
4) поместье
21. Как называлась форма землевладения, возникшая в XV в, и предоставляемая за службу во временное пользование?
1) удел
2) вотчина
3) поместье
4) кормление
22. Русскими городами в ХV-ХVI вв. управляли
1) общегородские веча
2) представители местной элиты
3) великокняжеские наместники
4) ремесленные цехи и купеческие гильдии
23. Плата, вносимая крестьянином землевладельцу за пользование двором в случае ухода из его владений, называлась
1) кабала
2) пожилое
3) ссуда
4) оброк
24. Черносошные крестьяне
1) владели общинными землями и несли государственные повинности
2) платили в пользу своего владельца натуральный оброк; работали на барщине
3) работали на монастырь, платили ему оброк
4) не имели собственного хозяйства и исполняли различные работы для своих хозяев
25. Назовите единый для всего Российского государства свод законов в конце XV — XVI в.
1) Русская Правда
2) Стоглав
3) Судебник
4) Домострой
А. Н. Бокейхан являлся лидером наиболее передовой части казахской интеллигенции начала XX века. Его знали как ученого-энциклопедиста, основоположника казахского краеведения, автора многочисленных исследований по истории, экономике, этнографии, литературе, хозяйству Казахстана, организатора самой популярной в Степном крае газеты «Казах» (1913-1918) и талантливого публициста.
Он был убежденным сторонником последовательности реформ в обществе, считая радикальные революционные преобразования разрушительными не только для основ государства, но и для нравственных устоев личности. В послеоктябрьский период его обвиняли в «буржуазном национализме», консерватизме, а вчерашние соратники и любимые ученики вдруг становились политическими противниками. Но он молча прощал, веря в их прозрение.
Его целеустремленности можно было только завидовать. К примеру, появлению первой общенациональной газеты «Казах» предшествовало восьмилетнее настойчивое хождение по инстанциям Оренбурга и С.-Петербурга за разрешением властей на издание.
Он не был блестящим оратором, не произносил пламенных речей, как его соратники, не писал стихов и поэм, как ученики. Однако именно он играл роль духовного наставника всей национальной интеллигенции, включая Ахмета Байтурсынова, Мир-Якуба Дулатова, Магжана Жумабаева, Шакарима и др., и оказал значительное воздействие на формирование мировоззрения молодого поколения.
Объяснение:
Объяснение:
Ми вже говорили про те, що політика князя Святослава Ігоревича була більше спрямована на зовнішні завоювання, ніж на внутрішні перетворення. Він був більше полководцем, ніж дипломатом або реформатором.
Однак діяльність Святослава торкнулася і внутрішнього життя країни.
Внутрішня політика князя Святослава Ігоревича була спрямована на оформлення системи збору податків. Його мати Ольга затвердила ще при своєму правлінні цвинтарі. Це означає, що князь не повинен їхати самостійно до кожного народу збирати полюддя, а самі люди або представники народу приїжджали в певні місця і здавав данину в казну.Святослав одного разу приборкав племена в'ятичів, який відмовлялися платити данину на користь княжої скарбниці. Після цього походу в казну стала справно надходити данину.
Ставши великим князем, у провідних містах Київської Русі він став стверджувати на правління своїх синів, щоб вони тримали все під контролем тоді, коли він знаходиться в походах. Це було вірним і мудрим рішенням з його боку. Він міг повністю покластися на своїх синів у всіх питаннях внутрішнього управління Київською Руссю.
Його синами були Ярополк, Олег і Володимир (хреститель Київської Русі).