внешняя политика Византии этого периода характеризовалась феодальной экспансией. В 10 веке был одержан ряд побед над арабами. На Балканах Византия в 1018 году овладела Болгарией, укрепила влияние в Сербии; вела борьбу за сохранение позиций в Южной Италии и за господство над Адриатикой и Эгейским морях. В 9 веке Византия установила связь с Киевской Русью. В 860 году после отражения первого похода русских на Константинополь Византии удалось добиться крещения части населения Руси. В 907 году в результате удачного похода князя Олега Византии пришлось заключить на основе равноправия сторон обоюдно выгодный торговых договор, основные положения которого были закреплены в результате походов 941, 944 годов и посещения княгиней Ольгой Константинополя в 957 году. В 967 году между Византией и Русью началась борьба за Болгарию, окончившаяся, несмотря на первоначальные успехи князя Святослава Игоревича, победой Византии. В 987 году Византия вступила в союз с князем Владимиром Святославичем, который Василию II расправиться с мятежными феодалами. С принятием (около 988 года) князем Владимиром христианства по византийскому обряду сношения Византии с Русью стали еще более тесными. Однако Византии не удалось использовать христианизацию для политического подчинения Руси.
В восточной части Малой Азии Византия продолжала экспансию, ведя политику угнетения закавказских народностей. В 1045 году была завоевана Армения с центром Ани. Сопротивление угнетенных народностей делало положение Византии на Востоке непрочным. В середине 11 века на Востоке появилась опасность со стороны сельджуков. Покоренное Византией население не склонно было поддерживать византийское господство. Результатом явился разгром византийской армии при Маназкерте (Манцикерте) 1071 года и потеря большей части Малой Азии, завоеванной сельджуками. Одновременно Византия теряет свои владения в Италии в результате наступления южноитальянских норманнов. Вместе с этим усиливается сопротивление народных масс в завоеванной Болгарии.
Первой характеристикой византийской культуры стало сохранение греческого языка, литературы и философии. Византийцы, также, разговаривали на греческом языке. Они считали мир круглым, а в южном полушарии была земля, известная как Антипод, где «мужские ноги были выше, чем головы, деревья выросли вверх дном, а дождь падал вверх».
Благодаря византийцам, вилка стала популярной. Когда она впервые была представлена в Европе в 11 веке византийской принцессой на ужине в Венеции, гости были шокированы. Также, они были приятно удивлены, когда им показали ванны и бани.
В 7 веке, в Константинополе существовали общественные бани и уличные фонари. Таверны закрывались в 20:00, а люди, въезжающие в город, нуждались в паспортах.
Византийские дворяне носили шелковые одежды, сделанные на имперских заводах. Один из дворян написал в 968 году: «Поскольку мы превосходим все другие народы в богатстве и мудрости, так что мы также должны превзойти их в одежде».
Все это говорит нам о том, что византийцы находились на высоком культурном уровне, даже по современным стандартам, и в сравнении с другими странами. Они заботились не только о своих телах (гигиена), уме (образование), эстетике (мода, украшения) но и о духовном развитии (философия).
внешняя политика Византии этого периода характеризовалась феодальной экспансией. В 10 веке был одержан ряд побед над арабами. На Балканах Византия в 1018 году овладела Болгарией, укрепила влияние в Сербии; вела борьбу за сохранение позиций в Южной Италии и за господство над Адриатикой и Эгейским морях. В 9 веке Византия установила связь с Киевской Русью. В 860 году после отражения первого похода русских на Константинополь Византии удалось добиться крещения части населения Руси. В 907 году в результате удачного похода князя Олега Византии пришлось заключить на основе равноправия сторон обоюдно выгодный торговых договор, основные положения которого были закреплены в результате походов 941, 944 годов и посещения княгиней Ольгой Константинополя в 957 году. В 967 году между Византией и Русью началась борьба за Болгарию, окончившаяся, несмотря на первоначальные успехи князя Святослава Игоревича, победой Византии. В 987 году Византия вступила в союз с князем Владимиром Святославичем, который Василию II расправиться с мятежными феодалами. С принятием (около 988 года) князем Владимиром христианства по византийскому обряду сношения Византии с Русью стали еще более тесными. Однако Византии не удалось использовать христианизацию для политического подчинения Руси.
В восточной части Малой Азии Византия продолжала экспансию, ведя политику угнетения закавказских народностей. В 1045 году была завоевана Армения с центром Ани. Сопротивление угнетенных народностей делало положение Византии на Востоке непрочным. В середине 11 века на Востоке появилась опасность со стороны сельджуков. Покоренное Византией население не склонно было поддерживать византийское господство. Результатом явился разгром византийской армии при Маназкерте (Манцикерте) 1071 года и потеря большей части Малой Азии, завоеванной сельджуками. Одновременно Византия теряет свои владения в Италии в результате наступления южноитальянских норманнов. Вместе с этим усиливается сопротивление народных масс в завоеванной Болгарии.
Первой характеристикой византийской культуры стало сохранение греческого языка, литературы и философии. Византийцы, также, разговаривали на греческом языке. Они считали мир круглым, а в южном полушарии была земля, известная как Антипод, где «мужские ноги были выше, чем головы, деревья выросли вверх дном, а дождь падал вверх».
Благодаря византийцам, вилка стала популярной. Когда она впервые была представлена в Европе в 11 веке византийской принцессой на ужине в Венеции, гости были шокированы. Также, они были приятно удивлены, когда им показали ванны и бани.
В 7 веке, в Константинополе существовали общественные бани и уличные фонари. Таверны закрывались в 20:00, а люди, въезжающие в город, нуждались в паспортах.
Византийские дворяне носили шелковые одежды, сделанные на имперских заводах. Один из дворян написал в 968 году: «Поскольку мы превосходим все другие народы в богатстве и мудрости, так что мы также должны превзойти их в одежде».
Все это говорит нам о том, что византийцы находились на высоком культурном уровне, даже по современным стандартам, и в сравнении с другими странами. Они заботились не только о своих телах (гигиена), уме (образование), эстетике (мода, украшения) но и о духовном развитии (философия).