Как правило, место, которое подлежит украшению в мечети и на которое обращают внимание, – это михраб. На эту стену Дома Аллаха крепят изящно написанные шамаили с аятами из Благородного Корана, именами Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), Его сподвижников хазрати Абу Бакра (мир ему), Умара (мир ему), Усмана (мир ему), Али (мир ему). Обычно по правую и левую сторону михраба укрепляют шамаили с надписью «Аллах Та’аля» и «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего)».
Карта московии, опубликованная герберштейном в 1549 г.нога́йская орда́ — кочевое государственное образование, появившееся в результате распада золотой орды, в междуречье волги и урала в конце xiv − начале xv веков, а окончательно сформировалось в 40-х годах xv столетия к 1440 г распалось в результате междоусобиц и внешнего давления в первой половине xvii в.содержание 1образование ногайской орды2столица ногайской орды3.1большая ногайская орда4правители ногайской орды5вооружённые силы6хозяйство примечания ссылки образование ногайской орды[править важную роль в создании и ногайской орды сыграл темник золотой орды едигей. сам выходец из племени мангут (мангыт ), едигей с 1392 года стал улубеем мангытов. нога́йская орда́ (мангытский юрт[1]) — кочевое государственное образование, появившееся в результате распада золотой орды , в междуречье волги и урала в конце xiv − начале xv веков, а окончательно сформировалось в 40-х годах xv столетия[2] (к 1440 году[3]), распалось в результате междоусобиц и внешнего давления в первой половине xvii в. большая орда1433 — 1502столицасарай-берке← золотая орда
больша́я орда́ (тат. олы урда, великая орда, волжская орда) — термин, используемый в средневековых источниках и современной для обозначения татарского ханства, являвшегося остатком золотой орды (улуса джучи) после отделения от неё в середине xv века других ханств: казанского (1438), крымского (1441), ногайской орды (1440) и др. современники большой орды её никак от золотой орды не отделяли, а ханы считали себя верховными правителями в пределах всех татарских государств бывшего улуса джучи. территория большой орды включала земли между доном и волгой, нижнее поволжье и степи северного кавказа. столицей был город сарай-берке («новый дворец» или «дворец берке»). первым ханом большой орды считается[1] сайид-ахмад i, внук тохтамыша, потомка чингисхана.
Как правило, место, которое подлежит украшению в мечети и на которое обращают внимание, – это михраб. На эту стену Дома Аллаха крепят изящно написанные шамаили с аятами из Благородного Корана, именами Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), Его сподвижников хазрати Абу Бакра (мир ему), Умара (мир ему), Усмана (мир ему), Али (мир ему). Обычно по правую и левую сторону михраба укрепляют шамаили с надписью «Аллах Та’аля» и «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего)».
Подробнее: http://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/dozvoleno-li-ukrasat-meceti-s-tocki-zrenia-islama/
больша́я орда́ (тат. олы урда, великая орда, волжская орда) — термин, используемый в средневековых источниках и современной для обозначения татарского ханства, являвшегося остатком золотой орды (улуса джучи) после отделения от неё в середине xv века других ханств: казанского (1438), крымского (1441), ногайской орды (1440) и др. современники большой орды её никак от золотой орды не отделяли, а ханы считали себя верховными правителями в пределах всех татарских государств бывшего улуса джучи. территория большой орды включала земли между доном и волгой, нижнее поволжье и степи северного кавказа. столицей был город сарай-берке («новый дворец» или «дворец берке»). первым ханом большой орды считается[1] сайид-ахмад i, внук тохтамыша, потомка чингисхана.